Группировка войск «Центр» успешно продолжает продвигаться на красноармейском направлении, постепенно окружая Покровск. Тем временем положение подразделений Вооруженных сил Украины (ВСУ) в данной местности усугубляется. Об этом «Известиям» рассказали пять добровольно сдавшихся в плен украинских боевиков.
По словам одного из них, стрелка 25-й десантно-штурмовой бригады, Игоря Стеблянки, насильно мобилизованного по пути в аптеку за лекарствами для больной матери сотрудниками ТЦК (территориальный центр комплектования, аналог военкомата на Украине), командование отправляет новобранцев на фронт без должной подготовки. Он уточнил, что в учебном центре, куда его, всеми силами пытавшегося избежать службы, распределили, вели в основном теоретические и пропагандистские лекции.
Пленный рассказал, что он и многие его сослуживцы постоянно пытались сбежать, но им угрожали расстрелом. По прибытии в зону проведения боевых действий, где наблюдались проблемы с провизией, Стеблянка замечал в посадках множество трупов украинских военнослужащих.
«У нас на позиции, когда зашли в подвал, который отметили, там двое было (мертвых. — Ред.), видимо, это те, которые до нас сидели. Вынести их не было возможности, там постарались чуть-чуть прикопать. В подвале нашли местную оставшуюся консервацию, ей в основном как-то перебивались», — сказал он в беседе с корреспондентом «Известий» Дмитрием Астраханем.
Возможности покинуть подвал не представлялось, как объяснил пленный, сразу по двум причинам: во-первых, они опасались своих земляков, которые могли их застрелить, а во-вторых, боялись атак беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Поэтому он, переживший попытку самоубийства, решил сдаться в плен, когда на их позиции вышли российские военнослужащие.
Еще один боевик Руслан Басулкевич, также скрывавшийся от ТЦК и прошедший тот же путь, что и Стеблянка, добавил, что, когда на них вышли ВС РФ, они и не думали оказывать сопротивление. Он уточнил, что никогда лично не видел своих офицеров, которые к тому же не намеревались помогать своим подчиненным.
Солдат Дмитрий Немулако, продолжая рассказ, вспоминал, как вышестоящие военнослужащие, самостоятельно не принимающие участие в военных операциях, стыдили новобранцев за нежелание идти на фронт, аргументируя это тем, что ранее воевали за подрастающее поколение и теперь «настал их черед». При этом командующие относились к младшим по званию равнодушно, отмечая, что незаменимых в рядах ВСУ нет.
«Очень много FPV-дронов (ВС РФ. — Ред.), много раненых, просто валяющихся по посадкам. Очень большие потери», — подытожил пленный командир отделения 608-й отдельной егерской бригады Николай Арибус.
Военнопленный Александр Рябенко, попавший в ряды ВСУ после насильственного призыва, 18 октября рассказал, что российские военные относятся к пленным дружелюбно и с уважением. По словам военнопленного, его схватили сотрудники ТЦК при попытке забрать зарплату. После медицинской проверки его отправили в ряды ВСУ, несмотря на отсутствие военных навыков.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ