В Москве прошла X конференция «КонТех 2025. Контент и технологии для цифрового ТВ в России»

Анастасия Гуськова
Фото: пресс-служба X конференции «КонТех 2025. Контент и технологии для цифрового ТВ в России»

Главное отраслевое мероприятие собрало ключевых игроков рынка цифрового телевидения: подискутировать о настоящем и будущем отрасли собрались представители операторов платного ТВ и онлайн-кинотеатров, топ-менеджеры медиахолдингов и видеоплатформ, поставщиков программного обеспечения и сервисов для вещателей, производители оборудования и другие эксперты отрасли — всего более 150 человек.

Традиционно конференцию разделили на три тематических потока: стратегии медиакомпаний, контент и технологии. Спикеры конференции представили аудитории комплексные кейсы на стыке креатива, бизнеса и инноваций. Организаторами профессиональной конференции выступили издание «Телеспутник», ИАА Telecom Daily и «TMT Конференции».

В рамках пленарной дискуссии эксперты обсудили промежуточные итоги и намечающиеся тренды на рынке цифрового ТВ, а также затронули актуальную проблематику платного телевидения. Так, живой интерес спикеров вызвала тема развития отечественной индустрии технологических сервисов, решения в области доставки и обработки ТВ-сигналов, вопросы применения нейросетей в медиа. Не обошли вниманием и актуальные стратегии взаимодействия со зрителем, изменения в потреблении контента в целом и рекламы в частности. Спикерами пленарной дискуссии стали директор по маркетингу «Триколор» Александр Володин, генеральный директор KION Алексей Иванов, генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский, генеральный директор «Синтерра Медиа» Григорий Урьев, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин и директор компании «Элекард Девайсез» Николай Милованов. Модераторами выступили генеральный директор ИАА Telecom Daily Денис Кусков и корреспондент РБК Евгения Стогова.

Александр Володин сообщил, что в компании отмечают хороший стабильный рост интереса к спутниковому телевидению, а также лавинообразный интерес к спутниковому интернету (только в Северо-Западном федеральном округе рост составил 250%.). По его мнению, отрасль находится на переломном моменте, когда современные технологии, нейросети меняют рынок до неузнаваемости. Если раньше сложные цифровые продукты делали несколько лет, сейчас команда единомышленников может реализовать проект менее чем за месяц, и это совершенно точно нужно учитывать — уже сейчас появляются качественные тайтлы, сделанные исключительно с использованием искусственного интеллекта.

Кирилл Махновский также согласился с тем, что спрос на онлайн-продукты растет, и отметил, что 2025 год оказался достаточно стабильным для отрасли. Дискуссионную полемику у участников конференции вызвало утверждение эксперта, что рынку платного телевидения и OTT до сих пор не удалось сформировать коммерческую ценность продукта для потребителя. Стоимость подписок невысокая, а гонка за смотрение в основном осуществляется методами демпинга, заявил эксперт, и другой модели пока нет. Как изменить это положение, пока не знает никто.

На экспертной дискуссии «Стратегии образования в сфере кинопроизводства. Подготовка, развитие и поддержка кадров» участники конференции рассмотрели весь спектр проблем индустрии, связанных с подбором и удержанием сотрудников. Традиционные модели образования больше не работают, от выпускников профильных вузов и колледжей требуются новые компетенции, а также уверенные навыки работы с современными технологиями и ИИ. Но как сбалансировать необходимость передачи академических знаний с практическим обучением новейшим технологиям? Как поддержать молодых специалистов после выпуска и предотвратить перетекание кадров в смежные отрасли? Как государство и частные инициативы вкладываются в подготовку отечественных кадров для киноиндустрии и чему можно научиться у ведущих мировых киношкол? Ответы на эти вопросы спикеры и участники конференции искали вместе. На дискуссии выступили Полина Ильина, академический руководитель Института кино НИУ ВШЭ, Давид Кочаров, генеральный продюсер PREMIER и RUTUBE, Елена Капуро, генеральный директор академии «АртМастерс». Модерировала сессию Ольга Жукова, исполнительный директор АПКиТ.

В следующей дискуссии под названием «Творчество и инновации: контент нового поколения для цифрового ТВ и онлайн-платформ» актуальные проблемы рынка платного телевидения рассмотрели максимально подробно. Предметом обсуждения стали тематические каналы для цифрового ТВ, инновационные форматы видеоконтента, созданные в том числе с использованием нейросетей, а также поиски формулы успешного сериала. В этом блоке выступили с совместным докладом «Правовые инновации в сфере контента в разрезе применения ИИ».

Обсуждение цифрового телевидения невозможно без погружения в вопросы технологий. Именно они и стали главной темой для обсуждения в финальной дискуссии «Стратегии технологического развития цифрового ТВ: баланс между инновациями, рисками и коммерцией». Участники «КонТех 2025» дали прогнозы о будущем сверхчеткого ТВ и погрузились в возможности голосовых ассистентов, сервисов по доставке контента, облачных технологий для трансляций и системы защиты контента, а также рассмотрели цифровые экосистемы на отечественном рынке телевизоров.

Юбилейная конференция «КонТех 2025. Контент и технологии для цифрового ТВ в России» прошла на подъеме: опрошенные «Телеспутником» участники мероприятия отметили высокий уровень организации и актуальность поднятых вопросов, разнообразную и продуманную программу, насыщенную смыслами и новой информацией. Следующее мероприятие запланировано на октябрь 2026 года.