Украинские пленные рассказали о принудительной мобилизации в ВСУ

Дмитрий Ревтов
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Киевский режим продолжает проводить политику принудительной мобилизации людей в ряды Вооруженных сил Украины (ВСУ). Об этом 20 сентября «Известиям» рассказали сами военнослужащие, взятые в плен.

«Меня забрало ТЦК (аналог военкомата. — Ред.). Забрала милиция и отвезла в военкомат», — рассказал пленный военнослужащий Александр Кравченко.

Он сообщил, что после этого собранных в ТЦК мужчин направили на прохождение медкомиссии. Однако фактически осмотр не проводился и на фронт отправляли всех, кого удалось привести.

«Взяли, на мясо забрали, и всё. Там без разницы: больной, не больной. Забрали, хотя у меня был военный билет, что я не годен по состоянию здоровья», — добавил Кравченко.

На передовой военный получил задачу закрепиться в посадке, однако вскоре группу украинских военнослужащих «просто разбомбило». Он уточнил, что командование разделило группу из шести человек по парам. Как сложилась судьба оставшихся, Кравченко не знает.

По словам военного, после этого он заблудился и попал в плен, когда вышел на российскую территорию. Отмечается, что российские военнослужащие хорошо относились к нему.

Кравченко подчеркнул, что ни он сам, ни другие военнослужащие в рядах ВСУ на самом деле не хотят принимать участия.в боевых действиях, все устали от конфликта.

Другой пленный военнослужащий Андрей Заставский до мобилизации был водителем и автослесарем. Ранее у него были переломы и разрывы в грудной клетке — «пересобранный», как он сам себя охарактеризовал. Однако мужчина всё равно получил категорию годности к службе с ограничениями.

«Нет желающих. Нет людей. Берут уже всех подряд. Понабирали, я уже сам смеялся, больных, хромых», — заявил Заставский.

Военнослужащий уточнил, что был взят в плен на второй день после прибытия на позиции. На место он прибыл ночью, с утра и до вечера подготавливал окопы, а следующей ночью ему, не спавшему, приказали дежурить. На вторые сутки пленный, как сам признался, задремал после очередного рытья окопов, а когда проснулся — обнаружил «в пяти метрах» от себя российских бойцов, которые призвали его сдаться.

«По ощущениям, меня тупо вкинула моя же страна на убой», — подвел он итог своего рассказа.

Третий украинский военнослужащий Леонид Голенко до призыва работал на заводе, был охранником. В ТЦК его отправила полиция, поймав, когда он возвращался домой из соседней деревни.

«[Мы] должны были штурмовать [позиции] и закрепиться. Я группу вел, но потом что-то пошло не так», — вспоминает он, как оказался в плену.

Кравченко подчеркнул, что личный состав насильно заставляли принимать участие в боевых действиях. Он также рассказал о большой обиде на президента Украины Владимира Зеленского.

«Есть большая обида. Он думает [только] за себя, за людей он не думает», — заключил военнослужащий.

Как отметила корреспондент «Известий» Татьяна Симоненкова, чтобы угодить западным кураторам, украинское руководство не жалеет мобилизованных. Вчерашние жертвы TЦК сами сдаются в плен, так они получают шанс выжить.

Ранее, 16 сентября, стало известно, что украинские боевики раз в неделю просят организовать коридор для сдачи в плен в Херсонской и Запорожской областях. Кроме того, отмечается, что многие украинские военные не могут сдаться в плен, поскольку подвергаются атакам со стороны своих собственных дронов.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ