Появление новой игры Silent Hill стало не только притчей во языцех, но и источником мемов — настолько в это было трудно поверить. Фанаты культовой серии от студии Konami, определившей жанр психологического хоррора десятилетия назад, «осиротели» в 2012 году, когда вышли последние полноценные игры: Silent Hill: Downpour и Silent Hill: Book of Memories. С тех пор каждые несколько месяцев появлялись слухи о новой части. И вот наконец 25 сентября выходит новый эпизод серии — Silent Hill f. Все подробности — в материале «Известий».
Возвращение
Как это часто случается, возвращение легенды не получилось простым и легким. Был и проект Silent Hills (P.T.) от Хидео Кодзимы и Гильермо дель Торо. Он обещал грандиозное возвращение в окутанный туманом город, но так и не увидел свет, хотя даже как тизер наделал шуму в индустрии. В 2022 году Konami на презентации Silent Hill Transmission анонсировала сразу несколько проектов: Silent Hill f, Silent Hill: Townfall, ремейк всеми любимой второй части серии, интерактивное шоу Silent Hill: Ascension и фильм Return to Silent Hill.
В январе 2024 года на PlayStation 5 бесплатно вышел короткий проект на три часа Silent Hill: The Short Message. Именно он задал новое направление для всей франшизы. Главное нововведение: в The Short Message действие происходило не в городе Сайлент Хилл, а в вымышленном немецком городе Кеттенштадт. Konami постепенно начала менять концепцию: теперь Сайлент Хилл — это не столько место, сколько состояние, своего рода «чистилище», связанное с виной, чувством одиночества и внутренними демонами.
И вот в начале этого месяца поклонники хоррора по всему миру получили то, чего ждали долгие годы: подтверждение, что Silent Hill f наконец-то выйдет 25 сентября. Вместе с датой Konami представила геймплейный трейлер.
Команда разработчиков
Silent Hill f создала студия Neobards Entertainment, которая работала над несколькими играми Capcom, включая Resident Evil 2, Resident Evil 3, Resident Evil 7 и Resident Evil ReVerse, а также над такими проектами, как Marvel's Avengers и No Straight Roads. Сюжет игры написан японским автором Рюкиси07, создателем популярной серии психологических визуальных хоррор-новелл When They Cry. А продюсер проекта Мотои Окамото работал в Nintendo с 1998 по 2007 год и обладает большим опытом.
За дизайн монстров в игре отвечает малоизвестный широкой аудитории художник Кера. Он постарался объединить атмосферные образы чудовищ из оригинальных игр с японским колоритом.
Одним из важнейших аспектов Silent Hill всегда был саундтрек. И на улице поклонников серии праздник: к работе вернулся легендарный композитор Акира Ямаока. За музыкальное оформление потустороннего мира отвечает Кэнсуке Инагэ, работавший над сериями Dynasty Warriors и Yakuza 0.
Сюжет и сеттинг
События новой части снова развернутся вдали от оригинального Сайлент Хилла — в Японии 1960-х годов, в городе Эбисугаока. Когда-то Эбисугаока процветал за счет угольных шахт и строительства плотины, но к моменту действия игры пришел в упадок и покрылся густым туманом. В основу образа локации лег реальный город Канаяма в префектуре Гифу.
Рюкиси07 вдохновлялся архитектурой города и его узкими улочками-лабиринтами, атмосфера которых, по его словам, отлично отражает борьбу человека со своим внутренним злом, грехами и конфликтами. Центральной темой игры была выбрана «красота в ужасе» — тошнотворное, соседствующее с прекрасным. Ее подчеркивает символ, встречающийся и в других работах автора, — цветы красной паучьей лилии, ассоциирующейся в Японии со смертью, поминанием усопших и возрождением.
Главной героиней игры станет школьница Хинако Симидзу. Она живет с деспотичным отцом и забитой, безответной матерью. Хинако не уверена в себе и хотела бы уехать из города, как ее старшая сестра. У Хинако есть подруги детства: Сю, стеснительная Ринко и разговорчивая Сакуко из местной семьи жрецов.
Сюжет затронет актуальные темы: буллинг, одиночество, дружбу и предательство. Выбор центрального женского персонажа был сделан намеренно: разработчики хотели создать сильную героиню, действующую самостоятельно, как когда-то Хизер в Silent Hill 3.
Значительную роль в сюжете также сыграет религиозный культ — известно, что именно жреческая семья Саку проводит в местном святилище ритуалы. Культ неким образом посвящен лисам: все храмовники носят лисьи маски, а главной героине на протяжении игры помогает загадочный персонаж в культовом облачении.
Геймплей
Silent Hill f делает ставку на более динамичный игровой процесс и бои. По мнению продюсера Мотои Окамото этот подход позволит привлечь новую аудиторию, которой в классических частях франшизы зачастую не хватало драйва. Фирменные головоломки, конечно, тоже никуда не денутся. Окамото отметил, что они будут во многом вдохновлены «страданиями и психологической болью».
Сражения разработчики обещают сложные: Хинако придется отбиваться от врагов в основном с помощью оружия ближнего боя, например стальных труб, ножей, инструментов. Наибольшее влияние в этом плане на новый геймплей оказал Silent Hill 4: The Room, где сражения тоже велись преимущественно в ближнем бою. Оружие со временем будет изнашиваться, заставляя игрока пользоваться им рассудительно, вовремя заменять или чинить.
Впервые в серии полноценно будут реализованы шкалы жизни и выносливости. Ранее подобная система встречалась только в Silent Hill 3 на максимальном уровне сложности. Теперь же каждое действие требует энергии: удары и уклонения расходуют выносливость, а при идеально выполненном маневре ее можно частично восстановить. Более того, игрок получит доступ к контратакам, момент для которых будет отмечен визуальной подсказкой. Еще одна важная новинка — шкала рассудка. Она тратится на использование особого режима фокуса, позволяющего наносить мощные удары, усиливать защиту и эффективнее отвечать на атаки врагов. Однако плата за такие возможности — ускоренный износ оружия. Кроме того, в бою можно применять вспомогательные предметы, упрощающие схватки и расширяющие тактику боя.
Особыми точками, отмечающими прогресс и позволяющими прокачаться, станут святилища. Здесь игрок может преподнести ценные предметы и получить взамен валюту — «веру». Ее можно использовать для восстановления рассудка и покупки амулетов, наделяющих Хинако различными дополнительными возможностями и умениями.
При первом прохождении все игроки могут рассчитывать на одинаковую концовку, а при повторных традиционно будут учитываться предыдущие решения, которые влияют на ход событий и финал. Всего обещают пять концовок с неоднозначной моралью, и среди них даже будет одна «пасхальная» с НЛО.
В Silent Hill f можно будет поиграть на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.