На ВЭФ обсудили обновление рыболовецкого флота России

Абдыкеров: Россия должна сама создавать технику для рыболовной отрасли
Афанасьев Глеб Александрович
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Россия должна стремиться к полному технологическому суверенитету в рыболовной отрасли. Об этом 4 сентября заявил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли России Сергей Абдыкеров на сессии «Флот XXI века: технологический суверенитет или международная кооперация?» Восточного экономического форума – 2025 (ВЭФ-2025).

«Я верю в то, что инжиниринг должен быть 100% российский. И вот эта мысль от двух моих предшественников выступающих — о том, что не надо навредить [отрасли] в погоне за технологическим суверенитетом, — ни в коем случае нельзя навредить экономике заказывающих отраслей», — сказал он, отвечая на вопрос телеведущего РЕН ТВ, модератора сессии Петра Марченко.

По словам Абдыкерова, когда в стране начали обновлять рыболовецкий флот, многие думали, что лучшие проекты можно будет взять у зарубежных проектных бюро. Однако это привело к ситуации малой серийности, что сказалось как на стоимости, так и на сроках строительства. Эксперт подчеркнул, что ошибка заключалась в том, что каждый заказчик судна рассматривал «свой» проект как лучший.

Говоря о развитии рыболовной техники, Абдыкеров отметил, что за последние несколько лет Россия смогла освоить новые сегменты, такие как рыбопереработка. Он указал на важность обучения новым компетенциям и возвращения к тем технологиям, которые не использовались в последние десятилетия.

«Мы учимся что-то делать заново, что-то мы вспоминаем, что не делалось там условно последние 15–20 лет. Поэтому инжиниринг на первом месте, сотрудничество с зарубежными партнерами с точки зрения строительства конечного судна — это тоже возможная история», — заключил Абдыкеров.

Ранее в этот день замминистра транспорта РФ Александр Пошивай заявил, что приоритетом России является развитие собственного потенциала в области судостроения и морских технологий. По его словам, действия в данной области в течение последних двух лет продемонстрировали, что гибкость российских судо- и грузовладельцев достаточно велика, чтобы реагировать на пакеты санкций.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ