Продавцы маркетплейсов призвали ограничить скидки на товары зарубежного производства

Софья Королёва
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

На маркетплейсах следует ограничить размер скидок на товары зарубежного производства для стимулирования спроса на отечественную продукцию. С таким предложением выступил директор АНО «Институт развития предпринимательства и экономики» Артур Гафаров на пресс-конференции «Цифровые платформы и предприниматели — что осталось вне регулирования?».

По словам президента Ассоциации поддержки и развития интернет-торговли Андрея Пасынкова, «на текущий момент маркетплейс сам решает, кому и сколько дать преференций, что является манипулированием рынком и поддержкой неравных условий между продавцами». «Тем самым, не продавец определяет, как и за сколько продавать свой товар, а маркетплейс своими скидками формирует цену продажи товара. И у продавца нет возможности спрогнозировать ни свой доход, ни объем продаж», — подтвердил он.

По мнению представителей отрасли, принятый в июле 2025 года закон о платформенной экономике стал лишь первым шагом на пути к комплексному регулированию онлайн-торговли. В будущем предстоит не только дорабатывать законодательство, но и выстраивать систему саморегулирования, в рамках которой маркетплейсы смогут контролировать и ограничивать свои инвестиции в акции и скидки, считают участники рынка.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ