Россияне назвали своих любимых анимационных персонажей

Опрос: самым любимым анимационным героем для россиян остается Чебурашка
Кирилл Нос
Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов

Чебурашка — самый любимый анимационный персонаж у россиян. Главными критериями выбора для зрителей стали яркая индивидуальность героя и ностальгия по детству, следует из исследования информационной платформы «Дзен». С данными ознакомились «Известия» 20 августа.

По данным исследования аналитиков, абсолютным лидером по популярности среди анимационных героев у россиян является Чебурашка. За него отдали голоса 18% респондентов.

Почти не уступают всенародно любимому персонажу герои студии DreamWorks, такие как Шрек или Беззубик из «Как приручить дракона». Они заняли второе место с результатом 17%. Бронзу рейтинга с 14% голосов взял легендарный отечественный дуэт — Заяц и Волк из мультсериала «Ну, погоди!».

В первую пятерку также вошли классические герои Disney (Микки Маус, Дональд Дак и другие) с 13%. Замыкают топ лидеров Кот Матроскин (9%) и Винни-Пух (7%).

Исследование также показало, что главным критерием выбора фаворита для зрителей является яркая индивидуальность персонажа (36%). Немаловажными факторами оказались интересный сюжет (30%) и ностальгия по детству (25%).

Принадлежность героя к отечественной культуре имеет для россиян большое значение. Каждый четвертый (26%) предпочитает российских персонажей из-за духовной и традиционной близости. Еще 16% выбирают их из-за ностальгии. При этом треть опрошенных (33%) заявили, что одинаково любят как отечественных, так и зарубежных героев.

Любопытно, что чаще всего россияне ассоциируют себя с практичным и хозяйственным Котом Матроскиным — такой выбор сделали 29% участников опроса. На втором месте в этом рейтинге оказались персонажи «Шрека» (18%), а на третьем — Микки Маус и Дональд Дак (16%).

Что касается жанровых предпочтений, то абсолютное большинство зрителей (42%) выбирает легкие и развлекательные мультфильмы — комедии. На втором месте расположились фантастика и приключения (28%), а также мюзиклы (27%). Каждый пятый (20%) смотрит анимацию с образовательной целью.

Опрос также выявил интерес аудитории к новостям индустрии. Больше всего россиян привлекает информация о создателях мультфильмов — их личной жизни и новых проектах (35% и 31% соответственно). Анонсы новых сезонов и серий интересуют 23% респондентов.

Ранее, 10 января, «Известия» ознакомились с исследованием Mediascope, где были названы самые популярные телеканалы 2024 года. По данным компании, первые две позиции сохранили телеканал «Россия 1» (14%) и НТВ (9,5%). Пятый канал поднялся на третье место, нарастив долю аудитории на 0,3 п.п., до 7,7%.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ