Ввоз новых грузовиков в Россию упал на 90%

Денис Буденков
Фото: Global Look Press/Anton Belitsky

По итогам первой половины 2025 года в Россию было ввезено 3559 новых грузовых автомобилей, что на 90% меньше, чем за январь – июнь прошлого года, когда в страну импортировали 34,2 тыс. новых грузовиков. Об этом 31 июля сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Свыше 90% грузовиков от этого объема в 2025-м было ввезено из Китая (3257 единиц). Лидером по импорту новых грузовиков среди брендов стал Sitrak с долей 20,6%. В пятерку брендов по объему рынка также вошли FAW (17,5%), Sany (17,4%), Howo (9,7%) и Isuzu (8,1%). У остальных брендов эти показатели составили менее 5%.

Самыми популярными моделями в структуре импорта новых грузовых машин за отчетный период стали Sitrak C7H, FAW J7 и Howo T5G, рассказали аналитики.

Накануне стало известно, что в России запретили выпуск в обращение ряда моделей китайских грузовиков марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. О приостановке действия Одобрений типа транспортного средства (ОТТС) и Одобрения типа шасси сообщил Росстандарт.

Позже в компании ООО «ААА Траксервис» рассказали «Известиям», что количество китайских грузовых автомобилей четырех марок, которые необходимо модернизировать после заявления Росстандарта об их опасности, может достигать 30 тыс. единиц.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ