Эксперт назвал главные факторы роста стоимости биткоина

Сивопляс: цены на биткоин к концу года могут оказаться в районе $120–150 тыс.
Кирилл Нос
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Юлия Храмцова

Последнее снижение биткоина и других рисковых активов связано с ростом геополитической напряженности на Ближнем Востоке. Таким мнением в беседе с «Известиями» 23 июня поделился начальник отдела биржевой торговли криптоплатформы WhiteBird Илья Сивопляс.

Ранее сообщалось, что стоимость биткоина в воскресенье, 22 июня, опустилась ниже отметки $100 тыс. впервые с 8 мая.

«Причинно-следственная цепочка здесь очевидна: эскалация конфликта повышает цены на нефть, нефть разгоняет инфляцию, инфляция толкает центральные банки к ужесточению монетарной политики — а рисковые активы, как правило, страдают в условиях жесткой денежной среды», — пояснил он.

По его словам, сейчас многое зависит от ситуации в Ормузском проливе — ключевой артерии мирового нефтяного экспорта.

«Если Иран решится на перекрытие пролива, не стоит удивляться скачку цен на нефть до $100–120 за баррель. При таком сценарии можно ожидать и откат биткоина к уровням $80–85 тыс.», — сказал специалист.

Эксперт выделил два ключевых фактора роста биткоина: во-первых, цикл глобального расширения ликвидности, который, вероятно, продолжится до 2026 года. Во-вторых, фискальные стимулы, такие как масштабные программы поддержки в США, включая ожидаемый «Большой прекрасный билль». Если не будет внешних шоков и экономика США избежит рецессии, биткоин может достичь $120–150 тыс. к концу года.

При этом текущие коррекции, по его мнению, скорее открывают возможности для покупки.

«Геополитика может внести коррективы, но структура цикла остается бычьей», — подытожил Сивопляс.

21 мая основатель «Школы практического инвестирования» Федор Сидоров заявил, что рост курса биткоина происходит на фоне изменений в геополитике и системе глобальных валют. Эксперт отметил, что биткоин стал элементом геополитической диверсификации в условиях, когда «доллар сталкивается с давлением из-за дефицита бюджета США». Он добавил, что на фоне этого крупные инвесторы переносят часть резервов в криптоактивы.