«В "Анахайм" звали не очень настойчиво»

Хоккеист «Ак Барса» Артем Галимов — об интересе из НХЛ, высокой результативности в прошедшем сезоне КХЛ и доверии со стороны казанского клуба
Алексей Фомин
Фото: СПОРТ-ЭКСПРЕСС/Федор Успенский

Этот сезон КХЛ стал лучшим в карьере нападающего казанского «Ак Барса» Артема Галимова. Ранее высшим достижением 26-летнего хоккеиста в регулярном чемпионате было 23 (13+10) очка по системе «гол+пас». А в минувшем сезоне он набрал 59 (35+24) баллов в регулярке и 7 (2+5) в плей-офф. Кроме того, Галимов выдал лучший показатель полезности (+35), за что получил специальный приз на церемонии закрытия сезона КХЛ 29 мая.

В 2020 году Артем был выбран на драфте НХЛ в пятом раунде клубом «Анахайм Дакс». Весной ходили слухи, что он отправится туда после сезона. Но 1 июня Галимов на год продлил контракт с «Ак Барсом» и останется в Казани на следующий сезон. В интервью «Известиям» он рассказал, за счет чего прибавил в результативности, высказался о доверии со стороны главного тренера команды Анвара Гатиятулина, а также объяснил сомнения относительно перехода в «Анахайм».

— За счет чего стали самым полезным игроком сезона в КХЛ?

— Спасибо партнерам по команде, что вовремя менялись по ходу матча, а я выскакивал на лед, при мне забивались голы, а я радовался и возвращался назад на скамейку.

— Всё так просто?

— Конечно (улыбается).

— Ну а если серьезно?

— Не знаю. Видимо, наше звено хорошо играло в обороне и в атаке в равных составах. Здесь же в показателе «плюс-минус» не учитываются голы в большинстве. Так что много забивало наше звено в равных составах плюс были у нас голы и в меньшинстве — их было достаточно много. Хочется сказать спасибо партнерам по команде, что создали условия для всего этого.

— За счет чего прошедший сезон в КХЛ получился для вас настолько прорывным?

— За счет доверия со стороны тренеров и руководства «Ак Барса». Они поверили в меня, доверили игровое время. Я помог им, чем смог, а они мне. Главный тренер «Ак Барса» Анвар Рафаилович Гатиятулин перед сезоном сказал мне, что от меня ждет. Я постарался это выполнить и спокойно двигался вперед. Думаю, оправдал его ожидания. И Анвару Рафаиловичу спасибо, что верил в меня, давал игровое время, в том числе в большинстве. Это позволило раскрыться.

— Из-за океана вас настойчиво звали в последнее время?

— Не очень настойчиво.

— «Анахайм» насколько плотно контактировал после 2020 года, когда выбрал вас на драфте?

— Как-то контактировал, но не настойчиво, если выражаться вашими словами. Я там ни разу не был после драфта, такого плотного контакта с их стороны тоже не было.

— В будущем велика вероятность отъезда туда?

— Сложно сказать. Здесь много факторов, от которых это зависит.

— Нужен более конкретный интерес со стороны «Анахайма», с гарантией игрового времени?

— Да. Всё-таки нет смысла ехать просто так туда, совершать отъезд ради отъезда, чтобы, к примеру, оказаться в четвертом звене.

— Четвертое звено — это не ваше?

— Я всё-таки не чеккер, не оборонительный игрок. Да и габариты у меня не для четвертого звена.

— Нет ощущения, что «Анахайм» в последние годы в таком состоянии, что там несложно пробиться в топ-6, в первые два звена?

— Возможно. Но всё равно гарантий здесь никто не даст. Так что посмотрим, что дальше будет. Может быть, через год что-то станет более понятно. В любом случае поиграть еще за «Ак Барс» тоже интересно. Клуб мне дал очень многое, и хочется ему помочь. Казань всегда должна претендовать на победу в Кубке Гагарина. Думаю, в следующем сезоне у команды есть на это шансы.