Продажи премиальных авто в России упали на 35%

Денис Буденков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

По итогам апреля 2025 года в России было реализовано 10,2 тыс. новых машин премиум-брендов. Это на 35% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат» 30 мая.

Весь российский авторынок за отчетный период снизился на 26%. Доля премиум-сегмента уменьшилась с 11,4% (в апреле 2024 года) до 10% (в апреле 2025-го), отметили аналитики.

Лидером по объемам реализации премиальных автомобилей в середине весны стала марка Exeed (2,9 тыс. единиц; −35%). Вторую строчку в этом рейтинге занимает Tank (1,5 тыс. единиц; −38%). Следом идут BMW (1,1 тыс. единиц; −19%), Lixiang (990 единиц; −56%) и Mercedes-Benz (712 единиц; −16%).

Накануне сообщалось, что за первые четыре месяца 2025 года в Россию было ввезено 10,4 тыс. легковых автомобилей с пробегом китайского производства. Рост импорта в этом сегменте составил 550%. Другими словами, это в 6,5 раза больше, чем в январе – апреле прошлого года, когда в страну ввезли 2,47 тыс. подержанных машин из КНР.