Эксперты назвали нецелесообразными вложения в стриминговые аудиосервисы

«Известия»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Рынок аудиосервисов на сегодняшний день перегрет, и войти туда с новым продуктом означает трату огромных ресурсов с туманными шансами на успех. Об этом «Известиям» заявила CEO Lotus PR agency Татьяна Роик, комментируя решение «Газпром-Медиа Холдинга» отказаться от создания сервиса «Шум» с радиостанциями, музыкой и подкастами.

О планах запустить аудиосервис в компании заявили в августе 2023 года. Ожидалось, что стриминг начнет функционировать в рамках работ по технологическому развитию онлайн-кинотеатра Premier. Однако 20 июня генеральный директор «Газпром-Медиа» Александр Жаров на полях ПМЭФ заявил Forbes об отказе от этих планов, отметив, что из-за потенциальных трат на маркетинг «срок окупаемости уходит за пределы разумного».

Опрошенные «Известиями» эксперты отмечают, что компания сейчас акцентирует больше внимания на развитии своих видеосервисов, на которых в том числе есть возможность как стримов, так размещения другого креативного контента.

«В такой ситуации логично не распыляться, а сосредоточиться на том, что уже работает и где у холдинга есть сильные позиции. А именно — на Premier и Rutube, которые показывают хороший рост в последнее время», — считает Татьяна Роик.

Экономист Андрей Бархота также говорит, что сегмент платных аудиостиминговых сервисов обладает высоким уровнем насышения и конкуренции. При этом, по его словам, особенность инвестиций в эту сферу состоит в том, что доля расходов на маркетинг и создание эксклюзивных партнерств и контента существенно превышает долю традиционных инфраструктурных вложений.

«Газпром-Медиа», видимо, разумно оценили перспективы развития сервиса Rutube и, вероятно, приняли решение формировать аудиостримовые сервисы в рамках этой агломерации», — подчеркнул Бархота.

При этом генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отметил, что рынок аудиосервисов в России после ухода зарубежных Apple Music и Spotify развивается активно, в России присутствует множество игроков, которые работают по кобрендинговым продуктам.

«У «Газпром-Медиа» очень много активов, которые работают в аудиостриминге, работают в видеостриминге, таких как Premier, Rutube. Возможно, компания для себя решила, что сейчас при наличии такого большого количества сервисов нет целесообразности делать отдельный ресурс», — сказал Денис Кусков.

Кроме того, эксперты отмечают успех сервисов холдинга: Rutube по просмотрам уже опережает YouTube, также успешно развиваются другие видеопроекты — от онлайн-кинотеатров до отдельных сервисов в социальных сетях.