Бюро добрых госуслуг: в Москве завершили внедрение МФЦ

Расширять функции многофункциональных центров продолжат, в частности, внедрением шефства над стариками
Дарья Филиппова
Фото: АГН «Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в понедельник о завершении создания системы предоставления госуслуг в Москве.

Во время посещения многофункционального центра (МФЦ) в Сокольниках градоначальник рассказал, что в течение дня начнут работу последние 4 из 127 центров. В том числе они будут запущены на территории «новой Москвы».

Председатель комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак считает, что сделан большой шаг вперед к открытости власти и уходу от бюрократии.

— Система предоставления госуслуг активно формировалась с 2012 года, — сказал он «Известиям». — И 127 центров на сегодняшний день — это хороший результат. Система позволит разгрузить чиновников, а значит, и сократить их количество в будущем. Также это избежание бюрократических проволочек и коррупции.

Владимир Слепак напомнил, что предоставление госуслуг без общения с чиновниками давно практикуется в развитых странах.

Такие центры есть в Сингапуре, Эстонии и многих других государствах. Однако в Москве пошли еще дальше — центры работают семь дней в неделю, что позволяет избежать очередей.

Сергей Собянин заявил в понедельник о развитии и увеличении количества флагманских многофункциональных центров. В них будут «отрабатываться новые технологии предоставления новых услуг, для того чтобы продвигать эту систему дальше».

Сегодня москвичи могут гораздо меньше времени тратить на получение госуслуг. И перечень их будет увеличиваться. Так, с 1 октября 2016 года заработает услуга по начислению пенсий.

Владимир Слепак предлагает еще одно нововведение.

— Над пожилыми людьми, которые могут испытывать сложности при получении электронных госуслуг, может взять шефство молодежь. Наличие новых социальных функций пошло бы на пользу и первым, и вторым, — считает председатель комиссии.

По мнению депутата Госдумы Галины Хованской, многое будет зависеть и от персонала.

— Уже поступали жалобы на работников центров. Частые претензии — их нежелание помочь, что-то объяснить, — отметила она. — Ведь госуслугами пользуются и люди пожилого возраста. Порой им нужно немного больше внимания.

Эксперты сходятся во мнении: важен человеческий фактор. Если специалист настроен недружелюбно, никакие новые технологии не помогут.