Специалисты ВТБ выявили новую схему мошенников в интернете. Пользователи Сети, подозревая, что их пытаются обмануть по телефону, начинают искать советы для защиты на форумах, но вместе этого находят ресурсы, где активно действуют аферисты. Общение в таких чатах оборачивается финансовыми потерями, рассказали в пресс-службе кредитной организации 24 февраля.
Как объяснили эксперты, пользователь, которому ранее активно звонили телефонные мошенники, начинает беспокоиться и искать информацию в интернете о том, как защититься от этих атак. Люди находят сайты с отзывами и мнениями тех, кто столкнулся с различными способами обмана. Однако эти сообщения могут оставлять сами злоумышленники, которые, проявляя «желание помочь», убеждают пользователя, что он действительно контактировал с мошенниками и теперь необходимо срочно спасти его деньги. Следуя инструкциям, жертва теряет свои средства, самостоятельно переведя накопления неизвестным.
Вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин посоветовал быть внимательным в любой ситуации, на любом ресурсе и критично относиться к предложениям, особенно если они кажутся слишком выгодными. Он рекомендовал внимательно вчитываться в сообщения и пуш-уведомления от банка и не передавать коды, полученные в них. Мошенники могут использовать эту информацию для доступа к онлайн-сервисам и вывода средств, включая кредитные средства.
20 января сообщалось, что самым частым сценарием телефонного мошенничества в 2024 году стало предложение якобы продлить договор с оператором связи. Это следует из данных компании «Яндекс». Также часто аферисты обещали выдать или повысить выплачиваемые пособия, увеличить размер пенсии или пересчитать выплаты с учетом упущенного стажа или данных.