АвтоВАЗ ответил на призыв отозвать потенциально опасные Lada

Денис Буденков
Фото: Global Look Press/Belkin Alexey

АвтоВАЗ знает о проблеме подушек безопасности Takata с середины прошлого десятилетия, а в 2018 году уже проводил отзыв потенциально проблемных Lada Granta, Kalina и Priora для проверки и ремонта систем безопасности при необходимости. Проблема была полностью исключена. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа на просьбу прокомментировать призыв провести отзывную кампанию автомобилей Lada для замены подушек безопасности Takata.

«При создании Vesta совместно со специалистами Takata в автомобиле изначально были применены технические решения, которые исключали появление некачественных деталей подушек безопасности на серийных автомобилях. Ложных срабатываний подушек безопасности не фиксируется. В настоящее время подушки безопасности поставляются альтернативным поставщиком», — заявили на АвтоВАЗе.

Ранее в этот день Национальный автомобильный союз (НАС) призвал провести комплекс надзорных мероприятий по установлению степени опасности использования подушек безопасности Takata в автомобилях Lada. Представители НАС считают, что МВД следует провести анализ материалов уголовных дел, возбужденных по результатам ДТП с погибшими и пострадавшими с участием автомобилей Lada с подушками безопасности Takata.

Японская компания Takata подала на банкротство в 2017 году. Потенциально опасные подушки безопасности были установлены на автомобили более 30 марок, в рамках отзывных кампаний по всему миру в сервис вызвали более 60 млн машин.

19 февраля вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что в России следует увеличить ответственность за сознательный отказ от ремней безопасности. Необходимо рассмотреть возможность поправок в законодательство, которые заставят пострадавших водителей, если они не пристегнули ремни и пострадали в ДТП, оплачивать медицинские услуги за свой счет, считает собеседник.