Эстония выразила готовность предложить США редкоземельные металлы в обмен на помощь

Морозова Анна Cергеевна
Фото: Global Look Press/Günter Lenz

Эстония может предложить США редкоземельные металлы в обмен на помощь от Вашингтона. Об этом 12 февраля заявил глава МИД Эстонии Маргус Цахкна, его слова приводит телерадиокомпании ERR.

Так Цахкна ответил на вопрос журналиста о том, что Эстония может предложить в обмен на помощь от Вашингтона.

«Это не в интересах Америки, а в наших интересах. что же мы можем предложить? Мы можем предложить США интересные, эффективные экономические отношения», — цитирует его ERR.

Цахкна отметил, что США на протяжении нескольких лет заинтересованы в редкоземельных металлах Эстонии и сейчас в стране стоит вопрос о том, как использовать эти полезные ископаемые без ущерба для окружающей среды.

«Это именно то смелое геополитическое решение, которое следует принять Эстонии и которое поставит нас в очень сильную позицию в отношениях с администрацией [президента США Дональда] Трампа. Это поставит нас как очень четкую и очень сильную точку на карте», — отметил Цахкна.

Отвечая на вопрос журналиста о том, проводил ли Таллин какие-либо переговоры с Вашингтоном на тему полезных ископаемых, Цахкна сказал, что разговоры были пока «на абстрактном уровне». Он отметил, что сначала Эстония должна разработать стратегию, предусматривающую максимальную переработку полезных ископаемых в стране.

Трамп 3 февраля заявил, что в обмен на финансовую и военную помощь Вашингтон ожидает от Украины гарантий по поставкам редкоземельных металлов. Он подчеркнул, что Соединенные Штаты потребуют от ЕС увеличить финансирование поддержки Киева.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 6 февраля заявила, что слова американского президента о продолжении помощи Киеву взамен на редкоземельные металлы Украины больше напоминают команду «апорт», чем сделку.

8 февраля президент США Дональд Трамп заявил в интервью New York Post, что Вашингтон даст Киеву гарантии безопасности в любом потенциальном мирном урегулировании в обмен на доступ к редкоземельным металлам и газу. Стоимость сделки президент США оценил в $500 млн.