Более 90% жителей Москвы пользуются городскими электронными услугами. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного столичным департаментом информационных технологий, рассказала заммэра Наталья Сергунина.
Респонденты также рассказали, что пользуются мобильным банкингом, социальными сетями и мессенджерами. Популярностью пользуются и развлекательные платформы и интернет-магазины. В целом теми или иными интернет-сервисами пользуются 99% жителей столицы в возрасте от 18 до 65 лет.
«Такие исследования помогают развивать цифровую экосистему города, опираясь на предпочтения москвичей. Они быстро осваивают новые технологии — 36% опрошенных уже используют приложения с искусственным интеллектом для генерации текстов и изображений. А каждый пятый привык регулярно обращаться к 10–15 онлайн-сервисам», — уточнила Сергунина.
В Москве оцифровано большое количество госуслуг, охватывающих разные сферы жизни — от здравоохранения и образования до культуры и ЖКХ. На городском портале mos.ru доступно более 450 сервисов, за последний год ими воспользовались свыше 852 млн раз.
Москва занимает лидирующие позиции в России в сфере цифровизации. В 2024 году городские ведомства и ИТ-проекты получили более 60 профильных наград.