Одинаковый пробег автомобиля в городской среде или по трассе оказывает разное влияние на ресурс моторного масла. По-разному сказывается на нем и одинаковое время работы силового агрегата в мото-часах при низких нагрузках на около холостых оборотах и работа при максимальной нагрузке на высоких оборотах. Об этом рассказал руководитель отдела технического маркетинга Takayama Александр Сосновский, передает «Российская газета» 16 января.
«В сервисных книжках часто автопроизводители регламентируют интервал замены моторного масла, исходя из километров пробега, но мало кто обращает внимание на то, что автопроизводитель указывает отдельный регламент для нормальных условий эксплуатаций и отдельный регламент для тяжелых условий», — объяснил Сосновский.
По словам автоэксперта, в современных машинах условия эксплуатации автоматически определяются блоком управления по сигналам соответствующих датчиков. Поэтому автомобилисту достаточно лишь ориентироваться на предписанный автопроизводителем пробег или сигналы на бортовом компьютере при правильном соблюдении межсервисного интервала.
Он отметил, что ресурс масла зависит в том числе от эксплуатации: при экстремальных температурах (повышенных или пониженных), в городской и горной местности, при езде с прицепом, спортивном стиле езды, а также от качества топлива и состояния двигателя.
13 января автоэксперт Александр Ковалев заявил, что автомобили Nissan Note, Mitsubishi Lancer IX и Toyota Corolla являются лучшим выбором среди японских моделей на вторичном рынке при бюджете 500 тыс. рублей.
9 января автоэксперт Павел Бахарев предупредил, что в случае замерзания моторного масла в автомобиле не следует запускать двигатель повторно: это может повредить его компоненты. Масло может замерзнуть из-за его класса вязкости, который не соответствует зимним условиям, объяснил он.