Названы самые необычные посылки россиян

СДЭК: среди необычных посылок в 2024-м оказались волосы и лечебная грязь
Екатерина Лукашевич
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Среди необычных предметов, которые отправлялись по России и из соседних стран в 2024 году, оказались коричневые лошади, волосы, церковная утварь, жетоны, карты Таро, лечебная грязь и катушки для спиннингов. Об этом говорится в результатах исследования международного оператора экспресс-доставки СДЭК, с которыми ознакомились «Известия» 16 января.

С августа по ноябрь 2024-го среди странных отправлений по стране выделялись рыболовные принадлежности (снасти, спиннинги, сачки и аквашузы), антикварные и театральные товары (манекены, корсеты, антикварные весы, карнавальные костюмы), а также габаритные предметы для ремонта и интерьера (плинтусы, отопительные котлы, прикроватные тумбы, переключатели). С наступлением холодов особенно популярными стали штампы для пряников в форме домиков и снежинок.

Самой популярной категорией за год для внутрироссийских отправлений стали товары для «Красоты и ухода», на которые приходится 18% всех отправлений. Далее следуют автозапчасти (10%), одежда и обувь (8%), аксессуары (6%), парфюмерия (2%), здоровье (2%) и электроника (2%).

Говоря о международных отправлениях, эксперты отметили, что из Армении в Россию в основном поступали товары из категории «Красота и уход» и «Аксессуары» (по 2%). Среди необычных товаров встречались педали эффектов для гитар, наборы для коктейлей, офтальмологические УЗИ-сканеры, искусственные пряди для наращивания и деревянные шкатулки.

В то же время из Белоруссии в Россию чаще всего отправляли автозапчасти (12%), товары для красоты и здоровья (7%) и одежду с обувью (6%). Среди уникальных предметов: автомобильные ключи, плуги для тяжелых мотоблоков и мини-тракторов, медали, кубки, а также декоративные товары — перья и держатели для удочек.

Ранее, 28 сентября, руководитель проектов по упаковке в СДЭК Андрей Потовин рассказал «Известиям», как правильно упаковывать посылки. По его словам, размер коробки необходимо подбирать так, чтобы в ней оставалось от 2 до 5 см свободного пространства от отправления, упакованного в три слоя воздушно-пузырчатой пленки, до дна, верха и боковых стенок коробки. Это пространство заполняется амортизирующими материалами — специальным наполнителем, смятой упаковочной бумагой, воздушно-пузырчатой пленкой, надувными элементами. При выборе коробки важно учитывать материал, из которого она изготовлена, ее прочность и внешний вид.