Спрос на квартиры в Московской области упал в два раза

Est-a-Tet: в Московской области отмечено падение спроса на новостройки
Кирилл Нос, Яна Штурма
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

в IV квартале 2024 года годовой спрос на новостройки в Московской области снизился на 51,3%. Об этом сообщается в исследовании инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet, с которым ознакомились «Известия» 14 января.

Согласно данным исследования, в III квартале 2024 года темпы уменьшения спроса заметно снизились: за три месяца оно составило 36,4%, тогда как в IV квартале — лишь 2%.

«При сравнении с 2023 годом важно принимать во внимание высокую базу спроса во второй половине этого года. Мы видим, что рынок предвосхищал повышение ключевой ставки, отмены и приостановки льготных программ», — сказал директор по развитию компании Est-a-Tet Роман Родионцев.

По его словам, к началу 2024 года спрос выровнялся и стабильно удерживался, за исключением всплеска во II квартале перед завершением программы «Господдержка». Интерес клиента по-прежнему сфокусирован на лотах в диапазоне до 11 млн рублей (78% в предложении и 74% в спросе).

Кроме того, отмечается растущий интерес к более дорогим квартирам: доля объектов дороже 11 млн рублей за год выросла с 14 до 17% в предложении и с 12 до 19% в спросе. Как правило, это многокомнатные лоты, подходящие для клиентов с семейной ипотекой.

Стабилизация спроса позволила девелоперам активнее выводить на рынок новые проекты. Объем предложений за последние три месяца 2024 года увеличился на 10%, а в годовой динамике на 6,6%.

По мнению специалистов, в среднем цена за 1 кв. м в Московской области составляет 199,4 тыс. рублей. За квартал она выросла на 2,5%, за год — на 9%. Максимальный скачок отмечен в бизнес-классе: на 7,1%. В структуре оплаты всё еще лидирует ипотека, но здесь зафиксировано падение на 16% за год.

Ранее, 9 января, компания «Самолет» провела исследование, с которым ознакомились «Известия», где рассказали об обязательных удобствах россиян при покупке квартиры. По мнению специалистов, в новом году москвичи хотят покупать квартиры с гардеробными (23%), встроенными кладовками (15%), дополнительными розетками на балконе (13%), вторым санузлом (12%), мастер-спальней (9%) и нишей под стиральную машину (8%).