Российскую «Мату Хари» представят на телерынке в Канне

Бюджет самого дорогостоящего в истории отечественного телевидения сериала составляет $12 млн
Анастасия Рогова
Фото: kinopoisk.ru

На международном кино- и телерынке MICPOM, который пройдет в октябре в Канне, будет представлен телесериал «Мата Хари» — первый международный проект на российском телевидении. Об этом «Известиям» сообщил продюсер сериала Владислав Ряшин.

— На MIPCOM будет премьера англоязычной версии, — рассказал Владислав Ряшин. — Русскоязычная будет готова чуть позже. Дату российской телепремьеры мы пока сообщить не можем, всё зависит от «Первого канала». Возможно, она будет в этом году.

По словам Ряшина, таких крупных проектов в нашей стране еще не было — бюджет одной серии составляет $1 млн.

«Мата Хари» — совместный продукт «Первого канала» и компании Star Media, ориентированный на международную аудиторию. Режиссерами выступили американец Денни Берри и француз Джулиус Берг. Берри начинал проект, Берг перенял эстафету.

Картина собрала цвет голливудских и российских звезд: Мату Хари играет французская актриса Ваина Джоканте, ее возлюбленного, русского офицера, — Максим Матвеев. Кроме того, в фильме принимают участие Светлана Ходченкова, Виктория Исакова, Ксения Раппопорт и Александр Петров.

Съемки проходили в России и ряде европейских стран. В Москве был построен павильон под открытым небом, воссоздающий Париж времен Первой мировой войны.

На проект делаются самые высокие ставки — при удачном стечении обстоятельств «Мата Хари» станет первым отечественным сериалом, способным выдержать жесткую конкуренцию на мировом телерынке.

MIPCOM — крупнейший международный рынок аудиовизуального контента — проводится в Канне начиная с 1985 года. В апреле 2016 года на рынке был представлен сериал «Матильда» режиссера Алексея Учителя, заинтересовавший многих международных дистрибуторов.