Аналитики заявили о подорожании электромобилей в России

«Авто.ру»: новые электромобили в России подорожали на 15% с начала года
Денис Буденков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Средняя стоимость полностью электрического нового автомобиля в России с начала года подскочила почти на 15%, до 8,1 млн рублей, в то время как гибридные подорожали за 11 месяцев на 8%, до 7,8 млн рублей. Об этом аналитики «Авто.ру» рассказали «Известиям» 25 декабря. На вторичном рынке результаты оказались обратными — электромобили с начала года подешевели на 9%, а гибриды выросли в цене на 2%.

Количество объявлений с гибридными моделями к ноябрю снизилось на 10% относительно января, а электромобилей в предложении стало в два раза меньше. Эти результаты включают новые и условно подержанные машины, у которых с момента выпуска прошло до двух лет, а пробег не превышает 500 км. К окончанию ноября доля китайских производителей на рынке достигла 85% среди электрокаров и 89% у гибридов.

Самыми популярными новыми электромобилями за 11 месяцев текущего года стали Zeekr 001 (средняя стоимость — 7,36 млн рублей), Hongqi E-HS9 (9,71 млн рублей) и Zeekr X (4,6 млн рублей). Среди моделей с гибридной силовой установкой лидерами стали LiXiang L9 (8,81 млн рублей), LiXiang L7 (7,5 млн рублей) и Voyah Dream (9,68 млн рублей).

На вторичном рынке в ноябре подержанный гибрид в среднем предлагали за 2,47 млн рублей, что на 2,3% больше январских значений. Электромобиль с пробегом в среднем обойдется в 4,47 млн рублей, но за этот год средняя цена снизилась почти на 500 тыс., или 9%.

Самыми популярными подержанными гибридами за 11 месяцев Lexus RX третьего поколения , Nissan Note второго поколения и Toyota Prius третьего поколения. Наибольшим спросом среди электрокаров пользовались Tesla Model 3, Porsche Taycan и Nissan Leaf.

Накануне сообщалось, что компания Exlantix приступила к дорожным испытаниям электромобилей и последовательных гибридов марки на российских дорогах. Цель испытаний — подтвердить готовность моделей к российским дорожным условиям, а также провести комплексное тестирование с точки зрения конечного пользователя на локальном рынке. В ходе тестов полноразмерный кроссовер ET и четырехдверное купе ES проедут 45 тыс. км.