Встреча президента России Владимира Путина с премьер-министром Словакии Робертом Фицо стала печальным сигналом для Украины. Такое мнение председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин высказал понедельник, 23 декабря.
По словам сенатора, это показывает, что Евросоюз (ЕС) уже прекратил демагогическую поддержку нынешнего режима президента Украины Владимира Зеленского ( срок полномочий истек в 20 мая) и перешел к заботам о собственной безопасности и собственной экономике.
«Визит Фицо свидетельствует о том, что в Словакии эти переживания по поводу собственной судьбы, собственной экономики, собственной роли в европейской политике в целом сейчас доминируют. Довольно смелый приезд сюда руководителя Словакии свидетельствует о том, что национальные интересы в широком смысле этого слова всё равно доминируют у реально мыслящих политиков и будут доминировать дальше», — сказал сенатор в беседе с Lenta.Ru, добавив, что это показывает очень непростую и в то же время действующую линию нового менталитета в Европе, которая будет развиваться и дальше.
Переговоры Путина и Фицо прошли в Кремле накануне, 22 декабря. Тогда пресс-секретарь президента уточнил, что визит премьера Словакии был спланирован за несколько дней до этого.
После переговоров Фицо сообщил, что его визит в Россию был реакцией на заявление президента Украины Владимира Зеленского о прекращении транзита газа через украинскую территорию, передает RT. По его словам, Путин в ходе встречи заявил о готовности России поставлять газ Словакии напрямую после 1 января 2025 года.
В тот же день словацкий депутат Европейского парламента Любош Блага назвал визит Фицо в Москву пощечиной для украинского лидера. Он подчеркнул, что народ Словакии поддерживает Россию и не считает это государство вражеским.
23 декабря официальный представитель Кремля Дмитрий Песков рассказал, что Путин и Фицо говорили о двусторонних отношениях, которые существенно пострадали из-за действий предыдущих властей Словакии, сообщает 360.ru. Российский лидер поделился своим видением текущей ситуации в зоне боевых действий и в плане продвижения специальной военной операции.