Захарова предложила Хантеру Байдену начать с Зеленского помогать зависимым людям

Каштанова Инна Николаевна
Фото: РИА Новости/МИД РФ

Сыну президента СШАДжо Байдена Хантеру после помилования отцом по двум судебным делам следует в рамках объявленной помощи людям с зависимостями начать с президента УкраиныВладимира Зеленского (срок полномочий истек 20 мая). Об этом заявила 2 декабря официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Хантер Байден заявил, что после помилования посвятит жизнь помощи людям с зависимостями. Пусть начнет с Зеленского. У него зависимости сильные. И от наркотиков, и от Байденов», — написала она в своем Telegram-канале.

Ранее в этот день президент США Джо Байден, полномочия которого истекают в январе, принял решение о помиловании своего сына Хантера. Реагируя на решение отца, Хантер Байден заявил, что намерен посвятить свою жизнь помощи людям с зависимостями.

Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер, комментируя решение действующего президента, отметила, что президент не будет добиваться отставки генерального прокурора, несмотря на его мнение о несправедливости в деле Хантера Байдена. Жан-Пьер также указала на то, что не видит никаких противоречий в словах главы государства.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила «Известиям», что помилование Хантера — это карикатура на тему демократии.

В свою очередь, немецкий политолог, экономист, доктор экономических наук Айк Хамер заявил, что решение Байдена помиловать своего сына Хантера и избавить его от наказания за уголовные преступления против государства ударило по репутации страны в глазах и ее граждан, и мировой общественности.

Американист Малек Дудаков, беседуя с «Известиями», допустил, что Байден может помиловать и других своих родственников, например брата Джеймса. Он также отметил, что данное решение американского лидера создает прецедент — до него никто из президентов США не инициировал помилование своих детей.

В сентябре Хантер Байден признал вину по девяти пунктам обвинения уголовного дела о неуплате налогов, а в июне — по трем пунктам обвинения по делу о хранении оружия. При этом по делу о налоговых преступлениях он сам признал свою вину.