Транспортный коридор Север – Юг пройдет через Афганистан в Пакистан и Китай

Старовойт: страны Азии — важное звено в маршрутах из России в Южную Азию, КНР
Владимир Гаврилов, Екатерина Лукашевич
Фото: Global Look Press/Cfoto

Мультимодальный маршрут Север – Юг в Иран расширится за счет восточного рукава через Казахстан, Узбекистан и Таджикистан в Афганистан. Далее путь пойдет к портам Пакистана или в Индию. Об этом сообщили участники Координационного транспортного совещания государств СНГ в рамках XVIII международного форума «Транспорт России» в Москве 19 ноября.

Реализация плана стала возможной после присоединения к транспортному коридору Север – Юг Пакистана и подписания соответствующих соглашений 6 июня в Пекине.

При этом министр транспорта России Роман Старовойт на пленарной дискуссии «Транспортное сотрудничестве СНГ» заявил, что страны Азии становятся важным звеном в маршрутах из России в Южную Азию, а также в Китай.

«В Узбекистане железнодорожный путь распадается на несколько направлений, которые расширят транспортную доступность стран Центральной Азии с Ираном и Китаем. Планируется, что через Узбекистан ж/д свяжет Китай, Прикаспийский регион и Турцию», — добавил на форуме министр транспорта Республики Узбекистан Илхом Махкамов.

Тем самым Узбекистан превращается в крупный логистический хаб, отметил министр. Начало реализации плана намечено на конец 2024 года.

«В рамках дорожной карты коридора Север – Юг разработаны инфраструктурные проекты на сумму $5 млрд, планируются расширение и электрофикация ж/д путей», — рассказал министр транспорта Республики Таджикистан Азим Имброхим.

В ближайшее время в транспортную инфраструктуру республики будет привлечено $6,3 млрд из различных источников, добавил министр.

«Проект обеспечит сокращение расстояния по сравнению с другими маршрутами и даст новый выход в Китай для стран СНГ», — отметил председатель исполкома Координационного транспортного совещания государств СНГ Геннадий Бессонов.

Переориентация логистических маршрутов на Восток и Юг также потребовали расширения существующих транспортных коридоров, Транссиба и БАМа. Кроме того, огромная роль отводится Северному морскому пути, рассказал Старовойт.

«В рамках него планируется создать большой мультимодальный коридор от Калининграда и Санкт-Петербурга во Владивосток», — отметил он.

Ранее, 7 сентября, сообщалось, что в международном транспортном коридоре Север – Юг увеличилась активность. Об этом заявил «Известиям» директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский. Он отмечал, что к проекту могут присоединиться новые страны, если это будет выгодно.