Качество одних и тех же сертифицированных автомобильных запчастей может сильно отличаться. Об этом рассказал руководитель отдела обучения бренда Avtopribor Артем Березин 15 ноября.
Для препятствования попаданию на рынок некачественных автозапчастей их сертифицируют по Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сертифицированная запчасть формально должна иметь гарантированное качество, поскольку детали должны соответствовать критериям, описанным в нормативных документах — ГОСТ или ТУ.
Однако, как объяснил Березин, одна запчасть может пройти сертификацию по минимальным допустимым требованиям, а другая — значительно превосходить их. Таким образом, обе детали сертифицированы, но их реальное качество может сильно различаться, отметил эксперт и привел в качестве примера результаты независимых тестов шаровых опор и рулевых наконечников.
«Таким образом, наличие сертификата не всегда означает высокое качество, и при выборе автозапчастей стоит учитывать реальные характеристики деталей», — отметил Березин в беседе с Quto.ru и посоветовал оценивать качество деталей через отзывы покупателей и обзоры профильных специалистов.
12 ноября автоэксперт Роман Сокуев объяснил, что нулевое техобслуживание (ТО) необходимо китайским автомобилям потому, что за первые 3–5 тыс. км в двигатель может попасть некоторое количество продуктов износа, например частицы металлов.
5 ноября аналитики заявили, что по итогам масштабного исследования автомобили с дизельными моторами оказались лишь на 0,5% надежнее бензиновых, и этот результат можно списать на погрешность. Эксперты изучили статистическую базу и вывели закономерности в вероятности неполадок с КПП и двигателем у автомобилей с бензиновым и дизельным топливом. Количество машин в базе превысило 130 тыс., каждая была проверена по одним и тем же 112 пунктам.