Представителям делового сообщества, разработчикам и ученым Москва предлагает не только финансовые меры поддержки, но и обучающие курсы, акселерационные программы, конкурсы и полезные онлайн-сервисы, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.
«Среди наиболее востребованных — интенсивы по управлению интеллектуальной собственностью, подготовка документов для привлечения финансирования, оценка инвестиционной привлекательности продукта и его дальнейшая презентация партнерам. С начала года нефинансовую поддержку получили больше 2,5 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей», — рассказала заммэра Наталья Сергунина.
Большой популярностью пользуется и программа пилотного тестирования инноваций, запущенная в 2020 году. Она собрала почти 250 площадок, на которых было инициировано свыше 530 испытаний.
Обучающий курс «Путь к IPO» предлагает практические задания и помощь в формировании стратегии выхода компании на фондовый рынок.
На платформе Московского инновационного кластера предлагается воспользоваться сервисом по подбору помещений, который работает с 2021 года. Сейчас в нем представлено более 1,5 тысячи локаций для размещения офисов, производств, складов и лабораторий.
Внутри МИК действуют 15 межотраслевых кластеров, где создают новые проекты или совершенствуют имеющиеся. Там же находят заказчиков и площадки для испытаний.
Компания — участник одного из таких межотраслевых объединений проводит пилотное тестирование цифровой платформы для строительной отрасли. Она объединяет специалистов разных направлений и позволяет создать виртуальный двойник будущего объекта. Пользователи в режиме реального времени могут вносить изменения в чертежи и добавлять любые дополнительные сведения. Нейросеть обрабатывает полученную информацию, сообщает о возможных рисках и дает рекомендации.
Привлечь инвесторов основателям стартапов предлагает интенсив «Инвестиционная упаковка». Среди тех, кто прошел обучение, — сотрудники предприятия, где создают устройства по управлению освещением в умных городах. Курс помог скорректировать стратегию развития и подготовить презентацию для потенциальных партнеров. В итоге организация заключила контракт с одним из российских регионов.