Эксперты предупредили об активизации мошенников в период распродаж

Почта Банк: мошенники могут прислать сообщение с предложением забронировать товар
Екатерина Лукашевич
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

В России 11 ноября стартуют распродажи. В это время население становится менее бдительным, что приводит к активизации мошенников, напомнили в Почта Банке. Злоумышленники, предлагая максимально выгодные предложения, переводят покупателей на сторонние сайты. В результате покупатели могут остаться не только без денег и товаров, но и с кредитами. В банке рассказали «Известиям», как распознать обман и защитить свои средства.

Аферисты придумывают различные схемы в период распродаж. Так, накануне они могут направить в мессенджерах сообщения с предложением забронировать товар с предоплатой. При этом прикрепляют ссылку на поддельный сайт известного магазина, где необходимо оплатить его. Как только покупатель введет данные дебетовой или кредитной карты, злоумышленники списывают средства, а человек остается без товара, объяснили эксперты.

Кроме того, мошенники могут осуществлять рассылку по электронной почте от имени известного бренда с рекламой высоких скидок и удобной доставкой. Однако при этом они указывают, что необходимо скачать или обновить приложение с помощью прикрепленной ссылки. Покупатель, устанавливая такое вредоносное приложение, открывает доступ мошенников к смартфону, а значит, и к мобильному банку. Как результат — аферисты списывают все средства с карт пользователя.

Эксперты кредитной организации рекомендовали не проходить по ссылкам из электронной почты, SMS и мессенджеров. Они посоветовали приобретать товары только на официальных сайтах и в приложениях магазинов. А также отметили, что нужно тщательно проверять названия страниц, так как поддельные отличаются буквами, содержат цифры или имеют разные домены. К тому же стоит изучить цену на товар в других магазинах, и если скидка очень большая, то отказаться от покупки на сайте.

Вдобавок мошенники могут направить SMS, что произведен возврат средств за совершенную покупку. Потом они звонят от имени представителей магазина с просьбой вернуть средства за якобы случайную операцию, запугивают покупателя о возбуждении дела о присвоении средств. Далее они дают реквизиты для перевода, номер банковской карты или номер телефона и просят продиктовать код, который пришел по SMS. Если покупатель отправляет деньги, то они поступают аферистам.

«При поступлении такого звонка стоит положить трубку. Далее необходимо проверить историю зачислений в мобильном банке. Если возникли вопросы, перезвонить в магазин по официальным контактам. Нельзя сообщать коды из SMS, данные карты, переводить деньги за покупку на карту или через СБП. Такие простые правила помогут защитить от мошенников и сохранить средства в безопасности», — подчеркнули в Почта Банке.

Ранее, 20 октября, в управлении МВД сообщали, что злоумышленники могут рассылать вирусы в мессенджере Telegram под видом фотографий. Мошенники отправляют файлы с подписями, которые могут побудить жертву открыть их. Файлы подписаны как изображения, но имеют расширение APK.