Увольнение — неотъемлемая часть любого карьерного пути. Уходя из компании, важно оставаться профессионалом и стремиться к этичному расставанию. Операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян рассказала 8 ноября «Известиям», как уволиться в соответствии с негласным рабочим этикетом.
«Процесс ухода из компании может показаться непростым, но подходить к нему стоит спокойно и взвешенно. При соблюдении простых правил проблемы из-за расставания с работодателем будут сведены к минимуму», — пояснила она.
Эксперт подробнее объяснила, как экологично уволиться.
Подумайте о сроке уведомления. Согласно ТК РФ, вы обязаны предупредить работодателя об уходе не позднее чем за две недели и отработать этот срок. При этом длительность и условия отработки могут быть оговорены индивидуально. Если сможете предупредить об уходе раньше, чем за две недели, вам это зачтется и пойдет «в карму» репутации.
Помните о хорошем. Принимая решение об уходе, вы можете руководствоваться сложными чувствами, которое у вас вызывает текущее место работы. Как бы и чем бы эмоционально ни было окрашено ваше решение, готовясь к завершающему разговору с руководителем, проведите мысленную ревизию и сфокусируйтесь на позитивной части вашего опыта — чему научились, в чем выросли, какой социальный и эмоциональный капитал наработали.
Объясните причины. Объявляя об уходе, надо быть готовым ответить, почему вы приняли это решение. Скрывать причины ухода не нужно, но и вдаваться в детали не обязательно, если не считаете это уместным или комфортным. Можно заранее подготовиться к разговору и набросать список общих ответов, объясняющих ваши мотивы, например, вам предложили новую должность, более высокую зарплату или вы хотите попробовать себя в новой отрасли или роли.
Избегайте слухов и сплетен. Обсудите с руководителем, в какой форме и в какой момент лучше рассказать о вашем уходе команде. Не говорите с коллегами о вашей зарплате — это правило хорошего тона.
Передайте дела. Закрыть все возможные задачи за две недели отработки проблематично, поэтому нужно сконцентрироваться на приоритетных. Для начала составьте список дел, согласуйте его с руководством и составьте план передачи проектов. В нем обязательно должны появиться имена коллег, которые подхватят процессы, — организуйте с ними встречи, чтобы передача дел прошла эффективно.
Пройдите формальные процедуры. Соберите галочки в обходном листе — сдайте доступы к внутренним системам и программам, оборудование, будьте готовы подписать необходимые документы. Не забудьте забрать трудовую книжку и личные вещи из офиса.
«Еще одно правило хорошего тона — не пишите прощальных писем на всю организацию. Если в компании есть люди, которых вы хотите поблагодарить, сделайте небольшие группы рассылки или отправьте личные письма», — уточнила Абгарян.
В конце октября операционный директор HR-холдинга Ventra Лусине Абгарян сказала «Известиям», что хорошо подготовленные вопросы могут повысить шансы на прохождение собеседования и возможное трудоустройство. Она порекомендовала не стесняться спросить о том, почему вакансия оказалась открыта, какое время компания ищет кандидата и сколько проработал предшественник.