В ноябре любителей подростковых теледрам ожидает сериал «Многогранники», а фанатов экшена — очередная экранизация «Дня шакала». Кроме того, в сериале «Дайте шоу!» перед зрителями раскроют изнанку телевидения, а в «Сенне» — обратную сторону автоспорта. «Известия» рассказывают о самых интересных премьерах телесериалов в ноябре.
«Дайте шоу!»
1 ноября, KION
Темные времена «Дня радио» канули в Лету, да здравствуют новые, прогрессивные дни увлекательных телевизионных ток-шоу! Здесь всё, как в жизни: насилие на вечеринках, драка в прямом эфире, папарацци в поисках скандала, и вишенкой на торте — красавчик Милош Бикович в роли пресыщенной поп-звезды, под фанфары являющий себя в кадре с полуспущенными штанами. Но пугаться не надо, белье под брюками имеется, так что если ваши дети тоже сидят у голубых экранов... то странно, почему вы их оттуда до сих пор не убрали: юным душам разглядывание изнанки шоу-бизнеса способно нанести неизлечимое увечье.
Начинающая певица Вера (Анастасия Красовская) становится жертвой насилия со стороны поп-идола Кирилла Артемьева (Милош Бикович). Ее бывший парень Паша, стажер популярного ток-шоу «Правда», в поисках возмездия приводит Веру на эфир в телестудию. С этого момента безобразная история становится еще и громкой: акулы пера и шоу-бизнеса гонятся за хайпом, зрители не отлипают от экранов, — словом, все довольны, кроме Веры и Паши. Им бы обратиться в полицию — следственные органы подобные вопросы решают куда эффективнее, — но, видимо, звездная пыль застит глаза не только телезрителям, но и стажерам. Игорь Верник божественно органичен в роли мерзавца-телеведущего, как и Никита Джигурда, Николай Басков, Отар Кушанашвили и другие герои вчерашних дней в ролях самих себя. Их-то спущенными штанами точно не удивить. Не стажеры, чай.
«Многогранники»
1 ноября, Start
Маша — девушка из скромной семьи, Дима — представитель «золотой молодежи», а Рома — сноб, переехавший в Москву прямиком из Лондона. Все они студенты, все они подростки, все они поэты. Как и положено подросткам, поэтизируют они собственные страдания и делают это серьезно, наотмашь и на грани нервного срыва. При этом попутно влюбляются, дерутся, прогуливают пары, ругаются с родителями, устраивают тусовки на яхте, пьют элитный алкоголь в пентхаусах и катаются по городу на Maserati — а чем еще могут заниматься типические московские студиозусы? Но, разумеется, экзистенциальных страданий это не отменяет.
Создатели сериала не поскупились на университетские интерьеры, дорогие авто и настоящую яхту, но у сериала, увы, явные проблемы с идентификацией собственной аудитории. Молодым зрителям сериал, снятый в классических неспешных традициях 1990-х, когда о соцсетях еще никто не то что не слышал, но даже и не думал, а видеоролики существовали только на MTV («папа, а что это такое?»), вряд ли окажется близок даже визуально. Более взрослая, преимущественно женская аудитория, выросшая на любовных романах, с удовольствием поглазеет на картинки из жизни высшего света, однако многочисленные подростковые сентенции о том, что жизнь есть боль, вряд ли воспримет: собственные юношеские глупости вспоминать мало кто любит. Так что будущее «Многогранников» не выглядит многообещающим. Что ж, жизнь есть боль.
«День шакала»
7 ноября, Peacock
Роман Фредерика Форсайта «День шакала» на долгие десятилетия стал источником вдохновения для политических террористов и кинорежиссеров. Книжку нашли когда-то в вещах Игаля Амира — убийцы израильского премьера Ицхака Рабина, она же подарила прозвище печально знаменитому террористу Ильичу Рамиресу Санчесу, вошедшему в историю как Карлос Шакал. Экранизировали «День шакала» трижды: фильм 1973 года принес режиссеру Фреду Циннеману номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», «Шакал» 1997-го позволил Брюсу Уиллису впервые в карьере засветиться в роли злодея — и вот теперь нас ждет сериал на тот же сюжет. Посмотрим, сравним.
По экранизациям романа Форсайта можно оценить эволюцию представлений человечества о прекрасном — по крайней мере, в сфере массового искусства. В фильме Циннемана сюжет романа о противостоянии британского киллера, нанятого для убийства президента Франции де Голля, и звездного детектива комиссара Лебеля остался фактически нетронутым. В картине 1997 года действие переносится в США, целью покушения становится первая леди страны, на заднем плане маячит неизбежная русская мафия, а за убийцей-Уиллисом охотится целая интернациональная бригада с участием майорши российского МВД Валентины Козловой. Создатели заменили брутального комиссара Лебеля чернокожей агентшей ФБР в исполнении Лашаны Линч, что наверняка вызовет у публики немало вопросов. Выбор актера на роль Шакала, впрочем, близок к безупречному: Эдди Редмэйн — обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль во «Вселенной Стивена Хокинга», удивительно пластичный актер с лицом то ли блаженного, то ли безумца. Похоже, в подобном противостоянии у феминизма нет шансов.
«Дюна: пророчество»
14 ноября, Max
На эпос Фрэнка Герберта кинематографисты замахивались еще с начала 1970-х, однако фильм безумного чилийского гения Алехандро Ходоровского (в ролях — Сальвадор Дали и Орсон Уэллс, музыка Pink Floyd, декорации Ханса Рудольфа Гигера) так и остался на стадии набросков, а картина Дэвида Линча 1984 года не смогла завоевать популярность у зрителей, несмотря на обаяшку Кайла Маклахлана, звероподобного Стинга и плеяду звезд европейского кино в разных ролях. Таинственный барьер пал лишь в 2021 году, когда Дени Вильнев победил проклятие фрименов, очаровав публику песчаными пейзажами Арракиса и голубыми глазами Тимоти Шаламе. Теперь фильмы и сериалы о Дюне следуют один за другим, благо то, что не успел написать сам Герберт, досочиняли за него продолжатели и наследники. Третья часть киноэпопеи ожидает нас в 2026-м, а пока поклонникам вселенной Фрэнка Герберта предлагается спин-офф по роману сына мэтра, Брайана Герберта.
Сериал «Дюна: пророчество» рассказывает о событиях, происходивших за 10 тыс. лет до собственно «Дюны» и переносит зрителей во времена зарождения тайного женского ордена Бене Гессерит. Сестры ордена пытаются создать уникальный живой компьютер, способный к пророчествам, но появление из будущего Пола Атрейдеса свидетельствует о том, что эксперимент не удался. Главные роли основательниц ордена, сестер Харконнен, сыграли Эмили Уотсон («Чернобыль») и Оливия Уильямс («Кукольный дом»). Образ вселенной Дюны тщательно повторяет фильм Вильнева: пустынные пространства и торжественная мрачность, протяжные ритуалы и взрывные бои на мечах, лед и пламя, шепоты и взрывы. Красота гарантирована.
«Кросс»
14 ноября, Prime
Детектив Алекс Кросс — не только полицейский, но и доктор психологии, и умение понять, что творится в голове преступника, делает его уникальным специалистом. Но однажды жертвой очередного маньяка становится любимая супруга Кросса, и это переламывает всю его жизнь и принципы. Отныне цель Кросса — добраться до убийцы жены, и ради этого он, не задумываясь, сам нарушит закон.
Сериал о чернокожем полицейском, детективе-психологе, мастерски взламывающем замыслы преступников благодаря умению распутать логику злодея, основан на серии романов американского детективщика Джеймса Паттерсона. Любители жанра, возможно, вспомнят полноэкранные экранизации «И пришел паук» и «Целуя девочек», где роль Кросса исполнил Морган Фримен. В сериале детектива сыграет Элдис Ходж. Раньше актер играл сплошь крутых парней с тяжелыми кулаками: самая известная его роль — Человек-ястреб из фильма «Черный Адам». Чтобы создать образ интеллектуала, Ходж отрастил аккуратную бородку, но помогло не до конца: всякий раз, когда герой на экране упоминает о своей докторской степени, хочется обвинить его в беспардонной лжи.
«Землевладелец»
17 ноября, Paramount+
«Добро пожаловать в нефтяной бизнес!» — заявляет Билли Боб Торнтон, приглашая зрителей погрузиться в мир американской мечты, питаемой нежданно найденными нефтяными богатствами Техаса. Шанс разбогатеть вновь есть у каждого, кто достаточно смел, чтобы вовремя за него ухватиться, и достаточно неразборчив в средствах, чтобы перешагнуть через конкурентов и не морщиться при виде крови.
«Землевладелец» раскрывает подноготную обитателей этого мира — от миллионеров, владеющих огромными нефтеносными участками, до работяг, едущих в пустыню за длинным долларом меняя судьбу. Постановщик телешоу Тейлор Шеридан отлично умеет рассказывать суровые мужские истории в этнографическом антураже: ему отлично удались что современный Дикий Запад в «Йеллоустоуне», что мафиозные разборки в «Короле Талсы». Исполнитель главной роли Билли Боб Торнтон брутальностью и бешеной энергией не уступит Дэниелу Дэй-Льюису, сыгравшему главную роль в схожей по теме и стилю полноэкранной «Нефти». Кому понравилось — добро пожаловать в расширенную версию истории.
«Сенна»
29 ноября, Netflix
Бразильские телевизионщики любят слезливые сюжеты и уж точно не могут пройти мимо тех, что предлагает им сама жизнь. Посему даже удивительно, что биографический сериал о жизни и смерти великого (и бразильского, к тому же) пилота «Формулы» Айртона Сенны увидел свет только сейчас. Впрочем, возможно, они ожидали явления Габриэля Леоне: он уже сыграл безумного гонщика Альфонсо де Портаго в драме Майкла Манна «Феррари», а здесь просто походит на Айртона Сенну, словно его младший брат.
Судьба Сенны словно специально была написана для кино. Впервые сев за руль в четыре года, он еще подростком обрел на мировых картинговых трассах мировой чемпионский титул и славу безумца, для которого скорость дороже жизни. Он и сам признавался, что самое интересное в гонках для него — познать пределы собственных возможностей, сливаясь с техникой. Трижды чемпион «Формулы-1» получил прозвище Человек Дождя: на мокрой трассе ему не было равных, и там, где обычно судьбу победы решают десятые доли секунды, Сенна отказывался снижать скорость, обходя соперников на круг. Погибший на трассе в 1994-м Сенна и сегодня удерживает звание лучшего гонщика «королевы автоспорта». Создатели сериала постарались добавить эмоций: визг шин, брызги на лицевом щитке и крупные планы глаз Леоне. Крутые тачки и скупые мужские слезы: любителям жанра смотреть обязательно.