Эксперты назвали самые популярные у россиян направления для путешествий

Екатерина Милицкая
Фото: пресс-служба «Мегафона»

Осенью 2024 года существенно увеличилась туристическая популярность дальневосточных регионов России, сообщили по итогам совместного исследования компания «Мегафон» и корпорация «Туризм.РФ». В сентябре турпоток на Дальний Восток вырос на 25%, популярность южных областей России увеличилась лишь на 17%.

Самым востребованным регионом на Дальнем Востоке оказался Приморский край, который принял почти четверть (23%) отдыхающих. Владивосток был главным местом притяжения не только для туристов — в сентябре в городе прошёл Восточный экономический форум. Также значительное число россиян посетили Забайкальский край (15%) и Амурскую область (14%), в том числе с рабочими целями.

При этом Забайкальский край стал самым динамично растущим регионом год к году — путешественники приезжали сюда на 33% чаще. Следом идут Республика Бурятия, Приморский край и Камчатка — в каждый из этих регионов турпоток увеличился примерно на треть.

Чаще других дальневосточное направление выбирают жители Москвы, Московской и Новосибирской областей, а также Красноярского края. При этом туристы стали активнее пользоваться мобильной связью в поездках. Так, на Дальнем Востоке в сентябре текущего года было потрачено на 72% больше гигабайт трафика, чем в прошлом году. На 22% также вырос голосовой трафик.

Популярность южных регионов России в сентябре выросла на 17%. В списке туристических предпочтений лидируют курорты Краснодарского края, где в сентябре отдохнуло 42% гостей, сделавших выбор в пользу Юга. Главным центром притяжения туристов стал город Сочи. Среди гостей Черноморского побережья чаще всего встречались жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также Самарской и Свердловской областей, Республики Башкортостан.

Наиболее высокие темпы роста турпотока на юге демонстрирует Крым — за год число поездок на полуостров увеличилось на 43%. В Адыгее количество гостей выросло на 23%, в Ростовской области — на 20%, в Краснодарском крае — на 18%.