В России импортозаместили дизельный двигатель для «КамАЗов»

Владимир Гаврилов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ) импортозаместил топливные немецкие и китайские системы, которые поставлялись на отечественные тяжелые грузовики и спецтехнику.

В Барнауле запустили производство топливной аппаратуры Common Rail взамен Bosch для дизельных силовых агрегатов, следует из материалов Фонда развития промышленности (ФРП), который принимал участие в финансировании разработки. Они будут поставляться на заводы в Набережных Челнах и Тутаеве, где производятся двигатели для грузовиков «КамАЗ». Аналогичная аппаратура пойдет на МАЗ, «Урал», а также для выпуска самосвалов, тепловозов и прочей техники.

По данным ФРП, инвестиции в проект превысили 1,5 млрд рублей, 1,2 млрд из которых выделил фонд.

Как сообщили «Известиям» в АЗ «Урал», предприятие для своих автомобилей использует двигатели компании «Автодизель» Ярославского моторного завода (ЯМЗ), где применены компоненты АЗПИ. Аналогичное топливное оборудование, по данным алтайского завода, планируется ставить на транспортные средства бренда Aurus. Но главным потребителем топливных систем является «КамАЗ», где изготавливается шестицилиндровый рядный мотор Р6.

«С запуском производства ASR «КамАЗ» меньше зависит от импортных поставок. Завод собирает 5–10 тыс. моторов Р6, а в скором времени объем выпуска достигнет 20 тыс. Потенциал предприятия — до 40 тыс. штук в год», — рассказал руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев.

В «Ростехе» оценили спрос на Р6 в десятки тысяч моторов за три года, мощности «КамАЗа» позволяют его удовлетворить, отметили в госкорпорации. В настоящий момент двигатель имеет высокую степень локализации, в ближайшей перспективе он будет российским практически на 100%.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Прогресс двигателя: в России импортозаместили топливные системы для «КамАЗов»