Эксперт дал советы по эффективной работе на удаленке

Эксперт Провизион: работающим на удаленке тоже нужен офис
Анастасия Мокшанова, Яна Штурма
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Удаленная работа стала неотъемлемой частью современного рынка труда и требует особого подхода к управлению командами. О том, как организовывать работу команды дистанционно и сохранять ее продуктивность, рассказал «Известиям» 11 октября основатель платформы для сотрудничества с самозанятыми «Консоль.Про» Михаил Провизион.

Удаленщикам тоже нужен офис

Для развития компании может понадобиться физический офис. Удаленка идеально подходит для задач, которые уже отлажены, но для запуска нового направления или креативной работы лучше иметь пространство для живого общения, объяснил эксперт. Офис может выполнять представительскую функцию, особенно для клиентов, которые воспринимают наличие физического рабочего места как показатель стабильности компании.

Как предотвратить выгорание на удаленке

Для профилактики выгорания нужно мониторить настроение в коллективе — это тоже одна из главных ценностей удаленной команды. По словам Провизиона, так как люди не видят друг друга вживую, стоит использовать инструменты, которые помогают работникам сообщить о проблемах, а руководству — вовремя на них отреагировать.

Например, «термометр недели», который позволяет сотрудникам оценить свою неделю по 10-балльной шкале. Сотрудник заполняет анонимную форму, показывающую среднюю «температуру» по каждому отделу. Это помогает выявить проблемы и реагировать на них на ранней стадии.

Другой полезный инструмент — «открытый микрофон», где можно задать вопрос или рассказать о какой-то сложности, с которой столкнулся сотрудник во время работы.

Поддержание корпоративной культуры и общения

Корпоративная культура — это не подарки к праздникам и новогодние корпоративы, отметил эксперт. Это транслирование ценностей, миссии и принципов компании.

Он порекомендовал использовать физические атрибуты компании. Например, можно дарить новым сотрудникам приветственные боксы с фирменной продукцией, чтобы они могли почувствовать связь с командой. Также важно организовывать мероприятия, способствующие налаживанию общения между сотрудниками, в том числе выездные фестивали или тимбилдинги.

Развитие самоходности

Это способность брать на себя ответственность за выполнение задачи. Сотрудник должен уметь довести дело до конца без внешнего контроля, самостоятельно связываться с нужными людьми и находить решение. Когда каждый член команды понимает, что отвечает за свою задачу, он работает как автономный узел, а вся сеть в целом устойчива, уточнил Провизион.

Ориентация на компетентность

Важно устанавливать четкие метрики, которые позволят объективно оценить результаты работы. Например, менеджер по продажам может иметь конкретные. Допустим, в неделю он должен сделать 40 касаний с целевыми клиентами, назначить и провести две встречи. С метриками не нужны другие инструменты контроля качества. Если сотрудник свои показатели делает, значит, он справляется со своей работой, объяснил эксперт.

Корпоративная культура как основа удаленной работы

В корпоративную культуру нужно заложить те ценности, которые согласуются с удаленным режимом работы, например открытость. Очень важно, чтобы руководитель компании мог коммуницировать открыто, давать обратную связь, так как канал общения на удаленке довольно узкий.

В августе «Известия» ознакомились с результатами исследования Русской школы управления, в котором россияне назвали позитивно влияющие на рабочую атмосферу факторы. Среди основных участники опроса отметили поддержку со стороны коллег (45%), возможности для развития и обучения (44%) и гибкость со стороны руководства (40%). Важными аспектами также стали взаимоуважение (39%) и возможность соблюдать баланс между работой и личной жизнью (36%).