На ВДНХ в воскресенье, 29 сентября, прошел третий этап Кубка Москвы по историческому ралли. В нем, как и в предыдущих этапах, приняло участие более 100 экипажей на российских и иностранных автомобилях, выпущенных до 1985 года. О том, машины каких марок участвовали в заезде, кто выиграл третий этап и стал абсолютным победителем исторического ралли, — в материале «Известий».
Зрелищный этап
В Москве 29 сентября у Музея Гаража особого назначения финишировали участники третьего этапа Кубка Москвы по историческому ралли. Мероприятие в этом году прошло впервые по инициативе департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры столицы при участии трех крупнейших технических музеев города: Политехнического, Музея транспорта Москвы и Музея Гаража особого назначения.
Первым на место заезда прибыл экипаж на «жигулях», вторым — экипаж на «Волге». Эти автомобили не победили и не заняли призовых мест ни в одной из номинаций, но участников гонки это нисколько не расстроило.
— Главное — участие. Выработка командного духа, — сказал «Известиям» один из участников заезда.
Еще через 40 минут к Музею Гаража особого назначения приехала следующая партия участников исторического ралли — на Saab, Jaguar, «москвиче» и ЗИЛе. Машины отечественных и зарубежных марок прибывали к музею до пяти вечера.
На ретроавтомобили мог посмотреть каждый посетитель ВДНХ. Этой возможностью воспользовались люди всех возрастов — больше всего было родителей с детьми и пенсионеров. Одни рассказывали сыновьям про особенности автомобилей, другие делились семейными воспоминаниями и рассказывали, как на таких машинах ездили в свое время их дедушки.
Участники заезда были из Москвы, Тулы, Екатеринбурга, Иваново, Челябинска и других городов. Все три этапа проходили в Москве, но маршруты были разными. При этом заранее карту маршрута не показывали ни водителю, ни штурману.
Награждение победителей началось в 18:30. До этого, чтобы участникам заезда и зрителям не было скучно, для них играла музыкальная кавер-группа.
Оглашение результатов
Награждение участников исторического ралли Кубка Москвы 29 сентября проходило по номинациям «Кубок москвича», «Дамский зачет» и «Кубок Макарова». Отдельную награду получил выигравший третий этап экипаж — его признали абсолютным победителем.
Так, в номинации «Кубок москвича» по итогам третьего этапа исторического ралли победил экипаж Дмитрия и Вероники Патока на автомобиле 1964 года.
— Наш автомобиль прекрасно себя повел. Он у нас маленький, быстрый, маневренный и может разогнаться. Замечательная машина, — прокомментировал победу Дмитрий Патока.
Этот автомобиль лидировал перед финальным заездом по сумме двух этапов в зачете Кубка Москвы.
Оба предыдущих этапа турнира также выиграли экипажи на «москвичах». По результатам абсолютного зачета Дмитрий и Вероника Патока выиграли и Кубок Москвы.
— Здорово стать победителями, особенно среди серьезных конкурентов — настоящих спортсменов. От этого победа ценнее и дороже, — добавил Дмитрий Патока.
В дамском зачете по итогам третьего этапа выиграли сестры Ярослава и Кристина Никулины. Девушки победили в этой номинации по результатам итогов года.
— Потрясающая была гонка. Мы довольны ее результатами. Спасибо организаторам, — сказали сестры.
Кубок Макарова (приз учрежден почетным президентом Музея Гаража особого назначения В.А. Макаровым за лучший результат на автомобиле до 1958 года выпуска) выиграли Максим и Анна Никулины. Они принимали участие в ралли на автомобиле 1952 года.
Участие Политехнического музея в Кубке Москвы по историческому ралли в качестве одного из организаторов прокомментировал гендиректор музея Дмитрий Кожанов.
— Тема ретроавтомобилей для нас родная, в нашем музее собрана большая и богатая коллекция старинных автомобилей и мотоциклов — и не просто редких, а уникальных, — подчеркнул Дмитрий Кожанов. — Кстати, наша открытая коллекция временно размещается на бывшей территории АЗЛК (советский и российский автомобилестроительный завод. — «Известия»), а автомобильный завод «Москвич» стал партнером мероприятия.
Главный итог Кубка Москвы, по словам Дмитрия Кожанова, состоит в том, что появился новый яркий фестиваль, городской праздник, на котором все, и в первую очередь дети, могут увидеть красивые машины, сделанные с душой.
— Мы уверены, что это событие станет ежегодным, и готовы участвовать в нем постоянно, — отметил он.
Представители дептранса и других музеев также сказали слова благодарности участникам заезда и выразили готовность и дальше принимать участие в организации исторического ралли.