Благотворительный марафон как стиль жизни

Собеседники «Известий» — о том, почему стало популярно бежать со смыслом
Наталья Васильева
Фото предоставлено пресс-службой Podium Market

Мировой тренд на марафоны и забеги уже в России. К желанию быть подтянутым и здоровым добавилась попытка сделать что-то и для здоровья других людей.

В последнее воскресенье мая 10 тыс. человек штурмовали Университетскую площадь на Воробьевых горах ради участия в забеге «Adidas Бегущие сердца», организованном Полиной Киценко и Натальей Водяновой. Уже 18 июня на ВДНХ стартует марафон в поддержку учрежденного актером Максимом Матвеевым фонда «Доктор Клоун», волонтеры которого поддерживают в детях, попавших в больницу, стремление к выздоровлению. А 26 июня любители здорового образа жизни соберутся в столичном Парке Победы, чтобы принять участие в большом «Забеге добрых дел», организованном фондом «Б.Э.Л.А. Дети-бабочки», который оказывает помощь детям, страдающим буллезным эпидермолизом.

Участие в забегах благотворительных фондов пропагандируют в социальных сетях представители актерской среды, спортсмены, бизнес-элита и звезды шоу-бизнеса. Если же ввести в интернет-поисковике запрос «благотворительные забеги», откроются десятки ссылок на гонки менее масштабные, но тоже призванные кому-то помочь.

О причинах популярности благотворительных забегов и принципиальных различиях между ними рассказали собеседники «Известий».

Президент фонда «Обнаженные сердца» Анастасия Залогина считает, что бег — самое доступное увлечение.

— Для многих людей, которые не бегают регулярно, — это возможность не только испытать себя, но и помочь кому-то. Человек, который рублем платит за вход в акцию, скорее всего поинтересуется проблемами, которыми занимается фонд, — считает филантроп.

Схемы работы благотворительных забегов различаются. Крайне редко в фонды поступают 100% собранных средств.

— У нас есть связи, и мы договариваемся, чтобы нам помогали и на нас работали бесплатно. «Бегущие сердца» — 100% благотворительный забег. Многие гонки в поддержку фондов (это не зазорно, просто другая схема) полностью покрывают свои расходы на организацию и, возможно, берут что-то на оплату своего труда. Существует и спортивный маркетинг: компании, которые живут тем, что организуют коммерческие забеги и получают прибыль. Но часть ее они отдают фонду, — объяснила «Известиям» Полина Киценко.

Марафоны позволяют заниматься благотворительностью не только богатым.

— Забег — самый простой вид благотворительности. Необязательно быть состоятельным, пробежал и помог не только себе, но и тем, кто в этом остро нуждается. Это очень просто, — говорит Полина.

В том, что всё нужно делать со смыслом, уверена и актриса Надя Михалкова, которая в этом году тоже вышла на старт.

— Бежать — это в принципе полезно, а тут еще и хорошее дело делаешь. Это нововведение призывает к здоровому образу жизни и помощи другим людям, — поделилась с «Известиями» актриса.

Актер и один из учредителей фонда «Доктор Клоун» — Максим Матвеев уверен, что через подобный формат можно привлечь дополнительное внимание к деятельности фондов.

— Здоровый образ жизни не требует особых усилий над собой. А благотворительные фонды, большинство из которых организуют забеги, как раз занимаются поддержанием здоровья у той или иной группы общества. Это прекрасная тенденция, но мне кажется, со временем она тоже сойдет на нет и появится что-то новое. Но 18 июня я, как один из учредителей фонда, и мои друзья актеры обязательно пробежим марафон, — рассказал «Известиям» актер.