Вооруженные силы Украины (ВСУ) намеренно используют в бою технологии, которые использовали немцы во времена Первой и Второй мировых войн. Таким образом военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в беседе с «Известиями» 11 сентября прокомментировал данные о том, что украинские боевики запускают дроны с расплавленным металлом.
Соответствующую информацию 7 сентября сообщил американский телеканал CNN. По данным издания, ВСУ начали запускать дроны с расплавленной смесью алюминиевого порошка и оксида железа, которая достигает температуры 2,2 тыс. градусов Цельсия. В ООН предупреждали, что подобные методы могут спровоцировать масштабные разрушения и пожары.
«Для этого ВСУ такое оружие и применяют, они же террористы и бандиты. Это их идеология, их практика — намеренно повторять за нацистами», — прокомментировал Литовкин.
Он добавил, что украинская армия прибегает к запугиванию на фоне поражений на фронте, пытаясь нанести больший вред. По его словам, военные понимают, какой ущерб может нанести использование такого оружия, однако это их не интересует.
До этого, 18 августа, сообщалось, что итальянский государственный телеканал Rai News 24 показал интервью с украинским военнослужащим, на котором была надета кепка с нацистской символикой. Лидер партии «Единая Италия» Амедео Авондет сообщил «Известиям», что в Италии возмущены этим интервью журналиста.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в тот же день заявила, что западные СМИ продолжают реабилитировать украинских неонацистов и занимаются ревизией решений Нюрнбергского трибунала.
О национализме на Украине также неоднократно высказывался президент РФ Владимир Путин. Так, 5 сентября прошлого года он заявил, что украинский лидер Владимир Зеленский, срок полномочий которого истек 20 мая 2024 года, прикрывает героизацию нацизма. Глава государства добавил, что украинского президента Владимира Зеленского, являющегося этническим евреем, поставили западные страны, чтобы прикрыть античеловеческую сущность киевского режима.
Спецоперация по защите Донбасса, о начале которой Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение было принято на фоне усугубившейся ситуации в регионе.