Экономист указал на конкурентоспособность российских удобрений на мировых рынках

Данильцев: в США заместить удобрения РФ не получается, поэтому сохраняются закупки
Екатерина Лукашевич
Фото: ТАСС/Эрик Романенко

Российские удобрения конкурентоспособные на мировых рынках, отметил директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев. Эксперт рассказал «Известиям» 6 сентября, что заместить их полностью не очень получается, поэтому в том числе в США заинтересованы в этом товаре из РФ.

Ранее в этот день «РИА Новости», ссылаясь на данные американской статистической службы, сообщило, что США в июле нарастили закупки удобрений из России на 16% после трех месяцев снижения спроса на них. В июле американские компании приобрели у РФ этого товара на $62 млн против $53,8 млн месяцем ранее.

«Бизнес есть бизнес, несмотря на политические проблемы. Россия является одним из крупнейших поставщиков удобрений в мире. Фактически заместить [российские удобрения] вот так просто не очень получается на 100%, поэтому такой интерес к закупкам сохраняется. Удобрения нужны, поскольку это необходимо для сельского хозяйства. Тем более что если погодные условия колеблются, то их тоже нужно больше», — объяснил эксперт.

Канада является главным поставщиком этого товара, однако на втором месте Россия. У РФ есть соответствующие источники сырья, например, азотные удобрения делаются в основном из природного газа. Кроме того, у России, как и у Белоруссии, есть месторождения других минеральных удобрений, добавил экономист.

«Думаю, что у нас удобрения всегда были очень конкурентоспособные и на европейском рынке, и на американском рынке, и на китайском. Наличие сырья и крупные производства — у нас очень крупные производства удобрений — способствуют конкурентным ценам», — заключил он.

Ранее, 23 августа, кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев рассказал «Известиям», что для Европы выгодно закупать российский удобрения в том числе из-за транспортной доступности. Кроме того, он уточнил, что между компаниями-поставщиками и покупателями на базе долгосрочных поставок уже установились традиционные прочные связи.