В школах ликвидируют вторые и третьи смены

В Кремле обсудили реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей
Игорь Казаков
Фото: ТАСС/пресс-служба президента РФ/Алексей Никольский

В канун Международного дня защиты детей в Екатерининском зале Кремля прошло восьмое заседание координационного совета при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, министры, руководители общественных организаций и ведомств.

Руководитель администрации президента Сергей Иванов рассказал о положительных результатах, которых удалось достичь за время реализации национальной стратегии. Он сообщил о создании множества организаций, которые вовлекают молодых граждан в жизнь государства. Особенно он выделил работу «Поискового движения России». По его мнению, участие в этой организации очень положительно влияет на трудных подростков.

— После проведения поисковых работ они ощущают себя по-другому. Иначе смотрят на многие вещи, — заявил Сергй Иванов.

Он также отметил, что в школах нужно улучшать условия для учащихся. Одна из главных проблем — вторые и третьи смены в учебных учреждениях. По его словам, сегодня 2 млн школьников вынуждены учиться во вторую и третью смены.

Председатель Координационного совета Валентина Матвиенко отметила, что сегодня стоит задача «не только увести детей из темных уличных компаний, но и вытащить их из мира виртуального одиночества в настоящий, яркий, живой мир. Научить понимать и ценить окружающую реальность, любить свою Родину».

На заседании особое внимание уделялось появившимся в последнее время организациям для детей — Юнармия и «Российское движение школьников». Однако Валентина Матвиенко посоветовала органам власти подумать о дополнительных механизмах вовлечения школьников в общественно-политческую жизнь страны.

— Популяризации и развитию детских общественных организаций могло бы послужить создание музея истории детского и молодежного движения в России, — заявила она.

Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что Россия не может принять Стратегию совета Европы по обеспечению прав ребенка на 2016–2021 годы из-за положений о ювенальной юстиции и о новых (нетрадиционных) «формах семьи», но оставляет за собой право реализации направлений документа, отвечающих национальным интересам России.

Приглашенный на заседание выпускник столичной гимназии Кирилл Дроздков как представитель детей с ограниченными возможностями, ссылаясь на личный опыт, посетовал на невозможность людям с ограниченными возможностями учиться в высших учебных заведениях из-за отсутствия необходимой среды и программ дистанционного обучения. Несколько присутствующих на заседании ректоров вузов мгновенно отреагировали — заверили в том, что именно в их учебных заведениях такие программы существуют и они готовы принимать студентов.

Участники заседания единодушно одобрили рекомендацию правительству «подготовить предложения по совершенствованию законодательства в сфере реализации права детей на объединение и участие в принятии решений, затрагивающих их интересны. Разработать и утвердить стандарты и методики расширения участия детей различных сферах общественной жизни».

Также планируется разработать комплекс мер, направленных на повышение правовой грамотности работающих с детьми специалистов и самих детей в области прав человека и ребенка, включая участие детей в принятии решений. Для этого будет проведено специальное исследование. «Разработать механизмы поэтапного исследования политической гражданской активности учащихся, предусмотрев возможность оценки реализации заявленной активной гражданской позиции путем повторного опроса участников исследования», — говорится в рекомендация координационного совета.