Детали для Lada Vesta и Largus начали выпускать на Южном Урале

Денис Буденков
Фото: ИЗВЕСТИЯ

Научно-производственное объединение «БелМаг», один из крупнейших производителей автозапчастей, наладил в Магнитогорске Челябинской области выпуск узлов подвески и рулевой системы для автомобилей Lada Largus и Vesta, а также «Газель Next». Об этом говорится в сообщении Фонда развития промышленности (ФРП), которое есть в распоряжении «Известий» в четверг, 15 августа.

Инвестиции в создание производства составили около 300 млн рублей, из которых 222 млн рублей в виде льготного займа по специальной программе «Автокомпоненты» предоставил ФРП. Предприятие запустило дополнительное производство шаровых опор и рулевых наконечников, мощности по выпуску составляют до 360 тыс. опор и до 500 тыс. наконечников в год. Благодаря займу ФРП общий объем выпуска шаровых опор вырос на 14%, а наконечников — на 36%, отметили в «БелМаге».

Прежде для Lada Largus и «Газель Next» использовались шаровые опоры (элемент подвески) словацкого завода немецкой компании, а Lada Vesta оснащалась рулевым наконечником корейского производства.

Накануне сообщалось, что АвтоВАЗ завершил подготовку к старту производства Lada Vesta, оснащенной системой стабилизации курсовой устойчивости ESC. Серийный выпуск автомобилей с этой системой и рядом других опций комфорта и безопасности начнется до конца августа 2024 года.

13 августа стало известно, что АвтоВАЗ инвестирует в производство дополнительно около 600 млн рублей, это рекордная за последние годы сумма. Значительная часть работ связана с реализацией перспективных проектов, к примеру модернизации оборудования в цехе сварки Lada Vesta под проект Aura.