Аналитик объяснил разрыв между биржевым и внебиржевым курсами юаня

Антонов: на расхождения курса юаня повлиял его дефицит на внебиржевом рынке
Екатерина Лукашевич
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Существенный разрыв между биржевым и внебиржевым курсами юаня мог возникнуть из-за ряда факторов, в том числе из-за дефицита китайской валюты на внебиржевом рынке в России. Об этом рассказал «Известиям» финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.

В этот день РБК, ссылаясь на данные Trading View, сообщило, что на торгах 12 августа разница между курсом юаня на Московской бирже и на Форексе достигла 80 копеек, что является максимальным значением как минимум за последние десять лет.

По данным Мосбиржи, 13 августа юань достиг 12 рублей.

«Хотя разница в 80 копеек между курсами и является большой, это необязательно указывает на проблему. На исторических данных наблюдались большие отклонения: в декабре 2014 года и марте 2022 года. А отклонений на 80 копеек было немало. Валютные рынки часто испытывают резкие колебания и временные несоответствия. Спред может быть и отрицательным, когда на Форексе курс юаня ниже, чем на внутреннем», — сказал Антонов.

По его словам, такой разрыв мог возникнуть из-за ряда факторов. Эксперт отметил, что наблюдается дефицит китайской валюты на внебиржевом рынке в России.

«Кроме того, санкции привели к сегментации и фрагментации валютного рынка. Уменьшилось число финансовых институтов, занимающихся арбитражем между разными сегментами ликвидности, что затрудняет выравнивание курсов. Также возникли проблемы с движением капитала и проведением международных расчетов», — добавил аналитик.

Он не исключил дальнейшего ослабления рубля по отношению к юаню. По его мнению, российские компании могут столкнуться с дополнительными трудностями при проведении международных расчетов. В результате это может привести к увеличению неэффективности валютного рынка, объяснил Антонов.

«Для большинства обычных граждан эта ситуация может не иметь прямого влияния на повседневную жизнь. Российская экономика показала определенную устойчивость к внешним шокам, и это расхождение курсов может быть просто еще одним вызовом, с которым она справится. Центральный банк России активно участвует в регулировании валютного рынка, предоставляя дополнительную юаневую ликвидность через свопы, что помогает стабилизировать ситуацию», — добавил эксперт.

При этом для некоторых участников рынка такая ситуация может даже создавать возможности для арбитража, что отразится на снижении волатильности и спреда, предположил аналитик.

«Что касается будущего развития ситуации, мнения тут разделились. Некоторые полагают, что разрыв в курсах не будет долгосрочным явлением и ситуация должна стабилизироваться. Такие расхождения могут быть временными и самокорректирующимися. Рынки всегда стремятся к равновесию, хотя в текущих условиях этот процесс может занять больше времени. Обычно за одну-две недели рынок приходит в себя. Другие допускают, что спред между биржевым и внебиржевым курсами может продолжить увеличиваться, особенно если санкционное давление усилится. Есть также предположение, что реальные операции по экспорту и импорту могут переместиться на внебиржевой рынок, что может привести к дальнейшему увеличению разрыва», — рассказал Антонов.

По его мнению, сложившаяся ситуация некритическая — показатель текущих сложностей в финансовой системе, с которыми власти и участники рынка работают.

Ранее 13 августа аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов выразил мнение, что осенью юань будет торговаться на уровне 11,9–12,2 рубля. При этом доллар достигнет 90 рублей, считает эксперт.