Продажи автомобильных запчастей для машин брендов из Китая в первой половине 2024 года выросли в штуках в 1,8 раза. Об этом 31 июля сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Авито».
Продажи всех комплектующих на площадке увеличились на 12%, новых автокомпонентов — на 17%, а бывших в употреблении — на 2%. На новые детали приходится более 60% продаж против 57% годом ранее. Абсолютных цифр компания не приводит.
Самый высокий рост продаж комплектующих среди китайских автобрендов отмечается для автомобилей марок Exeed (в 10 раз), Haval (на 93%) и Chery (на 78%). При этом лидерами спроса остаются запчасти для корейских, российских, немецких и японских машин.
Накануне сообщалось, что за первое полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма закупок автозапчастей бюджетными организациями и госкомпаниями выросла на 38% — с 17,4 млрд рублей до 24,1 млрд рублей. Общая сумма закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на автозапчасти выросла из-за подорожания иностранных комплектующих, объяснили эксперты.
Также 30 июля эксперты сети мультибрендовых сервисных станций Caready рассказали, что в России автомобилисты чаще всего могут столкнуться с контрафактными моторными маслами в канистрах, а также запчастями для технического обслуживания, среди которых фильтры, свечи зажигания и электронные компоненты.