«Надеюсь, в ближайшем сезоне Овечкину удастся побить рекорд Гретцки»

Хоккеист «Каролины» Дмитрий Орлов — о результативности бывшего партнера, возвращении Кузнецова в Россию и разнице между американскими городами
Алексей Фомин
Фото: REUTERS/Marc DesRosiers

Полтора года назад российский хоккеист Дмитрий Орлов покинул команду «Вашингтон Кэпиталз», за которую выступал 11 лет. Большую часть этого срока уроженец Новокузнецка был одним из ключевых защитников клуба. В 2018 году наряду с другими звездными россиянами Александром Овечкиным и Евгением Кузнецовым он внес вклад в победу столичных в Кубке Стэнли. В начале 2023 года случился обмен Орлова в «Бостон Брюинз», а прошлым летом он подписал двухлетний контракт с «Каролиной Харрикейнз», где по ходу минувшего сезона оказался и Кузнецов, который теперь, по данным СМИ, может вернуться в Россию, где будет играть за петербургский СКА.

Нынешним летом Орлов принял участие в благотворительном матче с участием звезд НХЛ и КХЛ в Москве. В интервью «Известиям» 33-летний хоккеист поделился впечатлениями от участия в мероприятии, спрогнозировал момент, когда Овечкин побьет рекорд Уэйна Гретцки по голам в НХЛ, прокомментировал возможный отъезд Кузнецова в Россию и рассказал, чем Каролина и Бостон отличаются от Вашингтона.

— Когда в последний раз на территории России выходили на лед на при огромном количестве болельщиков?

— Скорее всего, в Москве в 2016 году на чемпионате мира, о котором осталась теплая память. Причем на той же арене, где играли и сейчас. Поиграть в родной стране удается довольно редко, притом что я по возможности всегда стараюсь приезжать в Россию.

Прошлым летом у нас с семьей не получилось выбраться из США, поэтому особенно рады сейчас вернуться на родину. Побывали и в родном Новокузнецке, и в Москве, где сейчас прохожу сборы, готовлюсь к сезону. На родной земле всегда хорошо. И всегда скучаешь, когда ты за ее пределами. Так, каждое лето, кроме прошлого, провожу отпуск в России, катаюсь на льду, готовясь к сезону в НХЛ.

Но особенно хорошо, что в этот отпуск получилось еще и сыграть на глазах у 12 тыс. человек. Здорово, что удалось организовать такой праздник хоккея, как благотворительный «Матч года» звезд НХЛ и КХЛ. Болельщики рады этому. И мы, игроки, тоже. Здорово, что по возможности откликнулись все хоккеисты, которые находились здесь, в России, и смогли принять участие в этом мероприятии.

— Сложно стало в последние пару лет вылетать в Россию из США в межсезонье?

— Ну конечно. Раньше, когда играл в «Вашингтоне», лететь от Москвы надо было 10 часов. А теперь по двое суток добираешься до России. Разница большая. Но с этим ничего не поделать — все адаптируются к любой жизненной ситуации.

— Вы очень долго — восемь лет — отыграли в «Вашингтоне», но за последние полтора года дважды меняли клубы. Отвыкли к тому моменту от переезда с одного места жительства в другое?

— Такова жизнь спортсмена — от этого не уйдешь. У кого-то получается провести всю карьеру в одной команде, у кого-то нет. Те, кто всю жизнь в одной команде, скорее, исключение из правил. Я не стал таким исключением, поэтому у меня сейчас уже третья команда за время в НХЛ. Посмотрим, что будет дальше.

У меня еще год контракта с «Каролиной». Постараюсь хорошо его провести. Потому что есть разочарование от прошлого сезона, от того, что мы вылетели во втором раунде плей-офф. Команда, менеджмент и игроки сделают определенные выводы, над чем надо поработать, чтобы ментально и физически мы были готовы еще лучше.

— Кстати, что помешало пройти «Нью-Йорк Рейнджерс» во втором раунде Кубка Стэнли?

— Много разных факторов. Тем более в командном виде спорта вообще тяжелее добиться результата. Есть разные моменты, влияющие на него. В том числе удача.

То, что мы проигрывали в серии с «Рейнджерс» со счетом 0:3, в принципе уже ставило нас в непростое положение. Потому что тяжело с такого счета вернуться в противостоянии с такой хорошей командой. В принципе, мы почти вернулись, сократили отставание до 2:3 и могли сравнять счет в серии, ведя в шестом матче 3:1, но в третьем периоде пропустили четыре шайбы и проиграли 3:5, позволив сопернику пройти в следующую стадию.

Так что это «почти» не считается. Сейчас у нас ушли некоторые игроки, поэтому посмотрим, как всё будет в новом сезоне.

— Евгений Кузнецов обсуждал с вами возвращение в Россию?

— Нет.

— Удивились этим новостям про его возможное подписание контракта со СКА?

— Конечно, удивился, как и все.

— По вашим ощущениям он мог еще поиграть в НХЛ?

— Да, конечно. По своему уровню он мог продолжать быть игроком уровня НХЛ. В любом случае пока не буду что-то больше говорить на эту тему, поскольку официально еще не объявлено о его переходе.

— Когда Овечкин побьет рекорд Гретцки?

— Надеюсь, в этом сезоне ему удастся это сделать. Ведь осталось всего 42 шайбы.

— За один сезон он в своем нынешнем состоянии способен их забросить?

— Я думаю, Саша может всё. Он знает, как забивать. Я желаю ему удачи. Чтобы этот рекорд ему поддался и Овечкин стал... Он и так уже великий. Но, когда взойдет на первое место в истории НХЛ по голам, это будет дорогого стоить. Благодарность его родителям и всей его семье, которые его поддерживают всю карьеру. Вы ведь видели, сколько он выиграл наград. И Кубок Стэнли, конечно, — главный его успех, потому что всё в спорте определяется в первую очередь командными победами. Но если ты еще бьешь рекорды и становишься первым в истории, то это тоже делает тебя великим. Значит, ты провел удачную карьеру и можешь гордиться собой.

— Соскучились по нему за полтора года после ухода из «Вашингтона»?

— Да, несомненно. 12 лет в одной команде — это все-таки большой срок. Мы знаем друг друга, общаемся, дружим семьями. Поэтому мне, конечно, тяжело было расставаться, когда уходил из «Вашингтона». Хотелось закончить карьеру в НХЛ в одной с ним команде, но не получилось. Тем не менее жизнь продолжается. Главное, что мы продолжаем общаться с Овечкиным.

— В бытовом плане чем жизнь в Бостоне и Каролине отличается от жизни в Вашингтоне?

— Это разные города. Вашингтон — это столица США, Бостон — тоже такой крупный город, европейский. А в Каролине больше ферм и гольф-полей — нет такого большого даунтауна (центральный деловой район. — «Известия») до центра города. В Бостоне в этом плане больше цивилизации и больших зданий. Очень, кстати, хороший город. Мне понравился Бостон. Жалко, что возможности остаться там не было. Но и о подписании контракта с «Каролиной» не жалею.

— Правда, что ирландской речи, ирландского акцента в Бостоне больше, чем обычного английского?

— Насчет речи сказать трудно. Но ирландцев там действительно много. Как и итальянцев. И вообще много там итальянских ресторанов. В целом в Бостоне чуть другая Америка.

— Появились любимые места в Бостоне и Каролине?

— На самом деле пока тяжело было что-то посетить из-за сложного расписания матчей НХЛ. Плюс в Бостоне было много стресса в связи с переездом, новой командой, контрактным голодом. Да, я гулял по городу. И мне в целом понравился Бостон, его архитектура. В Каролине чуть другая ситуация, но всё равно непросто. Я ведь там был один — семья переезжала во время сезона. Поэтому последний год был достаточно тяжелым, так что не до внимательного осмотра города было. Еще и игровое время в команде имел небольшое — не такое, как я рассчитывал, когда подписывал контракт. Но теперь адаптировался там, поэтому посмотрим, как сложится следующий сезон.

— Как вам игра Андрея Свечникова?

— Он вернулся после травмы. И в конце сезона у него уже появилась уверенность. Андрей выглядел очень хорошо. Он нужен команде, он ее лидер. И нам важно, чтобы Свечников и все остальные игроки были здоровы.

— Петр Кочетков способен быть основным вратарем «Каролины»?

— Да, он готов к этому.

— Видели в Новокузнецке новую арену?

— Да, был там. Даже катался.

— Стоит ждать скорого полноценного выступления на ней вашего родного «Металлурга»?

— Не знаю. Это уже к руководству города вопрос. Дай Бог, это случится. Нужно финансирование и нужно, чтобы люди были вовлечены в это. Поэтому посмотрим, как сложится судьба клуба. Пока у меня нет никакой информации на этот счет.