Канн-2016: «Притяжение» Русского павильона

В девятый год работы информплощадка отечественного кино представит несколько громких проектов, кинотеатр для всех и программу ММКФ
Анастасия Рогова
Фото: REUTERS/Eric Gaillard

Работа Русского павильона на Каннском кинофестивале стала доброй традицией — в этом году он открылся в девятый раз.

Гостей ждет разнообразная программа. В частности, будут представлены несколько российских картин, прокат которых запланирован на 2017 год. Отдельными блоками идут две презентации: проектов, готовых к копродукции (совместному производству двух или нескольких стран), и проектов Art Pictures Studio.

Среди них — картина «Черновик», представлять которую будут продюсеры Наталья Мокрицкая («Битва за Севастополь») и Мила Розанова («Класс коррекции»), новый проект продюсера Ильи Стюарта «Кровь на танцполе», а также фильм «Притяжение».

К двум последним — внимание особое. Детектив «Кровь на танцполе» с участием Светланы Ходченковой, Анны Чиповской и Светланы Устиновой представляет открытие этого года — Илья Стюарт (он продюсировал «Ученика» Кирилла Серебренникова, участника «Особого взгляда» — второй по значимости конкурсной программы Канна). «Притяжение» — об общении землян с инопланетянами — претендует на звание самого громкого проекта 2017 года. Его в Канне анонсируют продюсер, режиссер и актер Федор Бондарчук и продюсер Дмитрий Рудовский («Батальонъ», «Воин»).

На отдельной презентации генеральный продюсер Московского Международного кинофестиваля Леонид Верещагин, программный директор Кирилл Разлогов и пиар-директор Петр Шепотинник расскажут о программе 38-го ММКФ, который пройдет с 23 по 30 июня в Москве.

Особое внимание уделяется новому проекту «Роскино», призванному популяризовать российский кинематограф. Запуск проекта «Русское кино» осуществляется совместно с сетью онлайн-кинотеатров TVzavr.

«Русское кино» — сайт и новое приложение для Smart TV, где представлен российский контент во всем многообразии — от классики до последних новинок. Иностранцы, интересующиеся нашим кино, получат то, что хотели. Не всегда аутентичное кино добирается до международного проката. Особенно это касается российских фильмов, из которых в кинотеатры мира попадают единицы — либо те, что обратили на себя внимание на крупных кинофестивалях, либо те, что изначально снимались при большом бюджете и заинтересовали зарубежных прокатчиков.

Еще одна презентация «Роскино» — альманах российских короткометражных фильмов Global Russians, в который вошли работы выпускников академии WordShop, ВГИКа, РАТИ, Колледжа искусств и науки (Кембридж, Англия), университета Рейвенсборна. Наши короткометражки пользуются в Каннах успехом, стабильно попадая в программу Short Film Corner.

Представление проектов отечественной кинематографии на одном из главных мировых киносмотров — не только демонстрация лучшего в нашем кино, но и важная часть доходов крупных студий, ориентированных на международный прокат. В прошлом году в Русском павильоне заключались сделки с производителями фильма-катастрофы «Экипаж». Сборы картины в России перевалили за 1 млрд рублей, но продюсеры надеются и на сборы в мире — интерес к проекту высок.

Справка «Известий»

Русский павильон — официальный кинодом России в Канне — был открыт в 2008 году и с тех пор служит информационной площадкой и платформой делового сотрудничества. Павильон функционирует в рамках кинорынка Marché du Film. Представительство российской делегации на Каннском кинофестивале организовано «Роскино» при финансовой поддержке Министерства культуры России и при участии Министерства иностранных дел РФ. Площадка для творческого общения на этот раз увеличится: россияне «аннексировали Тайский павильон, который рядом с Русским павильоном», сообщила глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.