Вахтанговский «Царь Эдип» дебютирует в Эпидавре

Римас Туминас представит трагедию Софокла на сцене старейшего амфитеатра Греции
Наталья Васильева
Фото: vakhtangov.ru

Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас представит на сцене Эпидавра — старейшего и ныне действующего амфитеатра Греции — постановку трагедии Софокла «Царь Эдип». Спектакль пройдет в рамках Эллинского фестиваля. Главную роль в совместном проекте Национального театра Греции в Афинах и Театра имени Вахтангова исполнит 33-летний российский актер Виктор Добронравов.

— Это огромный шанс, который дается лишь раз в жизни. Нужно изыскать возможность и от чего-то отказаться, чтобы его не упустить. Для драматических артистов это бесценный опыт, — сказал «Известиям» Виктор Добронравов.

Римас Туминас уже ставил «Царя Эдипа» в 1998 году в Вильнюсе.

— Я видел этот спектакль на фестивале «Балтийский дом» в Петербурге. Помню, что это было чрезвычайно острое гротескное решение в сугубо современном постмодернистском духе с необыкновенно красивым и эффектным оформлением сценографа Адомаса Яцовкиса. Но я не думаю, что Римас будет повторять старый спектакль — он не того рода человек, чтобы делать копии самого себя, — полагает театровед, профессор Алексей Бартошевич.

Яцовкис сделает оформление и непривычного для российских актеров пространства. Труппа под руководством Туминаса уже приступила к ежедневным репетициям. В качестве бонуса артистам читают лекции по истории древнегреческого театра и акустических особенностях пространства под открытым небом.

— Актерам не придется громче произносить текст. В Эпидавре фантастическая акустика, которую редко можно встретить в современном европейском театре. Если на сцене порвать лист бумаги, звуки будут слышны на 35-м ряду. Но само существование в огромном пространстве требует особого чувства мизансцены. Римас Туминас им обладает. Его главный талант в том, что он умеет выстраивать свои композиции в любом пространстве, — полагает Алексей Бартошевич, уверенный в успехе спектакля.

По его словам, трагедия «Царь Эдип» — тип драматургии, который требует от актера особого размаха и стиля.

— Вахтанговцы способны этим стилем овладеть, где бы они ни играли — на малой сцене или в любом большом пространстве. Это вопрос техники, профессионализма, режиссерского искусства, за которое можно быть в данном случае совершенно спокойным, — полагает театровед.

— Мы пытаемся осмыслить этот огромный материал. С наступлением лета поедем в Грецию, будем репетировать на площадке. Это серьезный экзамен, надо готовиться и много работать, — волнуется Виктор Добронравов.

Спектакли в Эпидавре начнутся 24 июня и продолжатся до 2 июля. Постановку покажут в Афинах и других городах Греции, не исключен и европейский тур.