В России представили сверхлегкий сплав для гражданских судов

Софья Королёва
Фото: aluminas.ru

В России представлен сверхлегкий сплав для гражданского судостроения. Презентацию, с которой ознакомились «Известия», подготовила группа «Транспорт» Алюминиевой ассоциации.

В документе описаны преимущества нового сплава алюминия со скандием 1581 перед традиционно применяемыми алюминиево-магниевыми сплавами. Легирование скандием, отмечается в презентации, придает алюминиевому сплаву повышенную прочность и повышенную усталостную долговечность, что позволяет уменьшить толщину стенок корпуса и снизить массу судна. Благодаря этому оно потребляет меньше топлива, при этом управляемость повышается. Кроме того, эксплуатационные расходы судна из алюминиево-скандиевого сплава будут минимум на 10% ниже. Еще появляется возможность использовать менее мощный мотор. При этом прочность сварного соединения корпуса минимум на 20% выше.

Еще одним преимуществом является то, что если судно весит меньше 200 кг, то его можно не регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС). Поэтому использование алюминиево-скандиевого сплава позволит большему количеству малых судов попадать в категорию «не регистрат».

Например, компания «Лодки и катамараны BRO» сделала из алюминиево-скандиевого сплава 1581 облегченную версию своей флагманской модели. Вес судна снизился на 10,2%. «Мы провели ходовые испытания и испытания на непотопляемость облегченной модели — никаких нареканий нет. Более низкий вес улучшает важные эксплуатационные характеристики судна, поэтому этот сплав считаю перспективным. Сейчас мы прорабатываем возможность запуска в производство новых моделей лодок из сплава 1581», — рассказал сооснователь компании Денис Серков.