В России состоялась премьера триллера «Я иду играть» о подростковых группах смерти

Пронин Андрей
Фото: МТС Медиа

Стриминговые сервисы представили новинку российского проката «Я иду играть», снятую Анной Зайцевой, за плечами которой полдюжины высоко оцененных кинокритиками и зрителями проектов, в том числе «Саша против!», «Белый список», «Сама дура» и «Герой по вызову». «Известия» ознакомились с новинкой малых экранов.

В 2021 году «Я иду играть» дебютировал на международном фестивале Fantasia в Канаде. Позже триллер побывал на других зарубежных жанровых смотрах и стал самым успешным российским игровым фильмом в международном прокате 2023 года. Лента Зайцевой заработала $13 млн.Период создания картины идеально вписывался в будничность начала 2020-х: на рубеже десятилетий в разгар пандемии COVID-19 киноиндустрия в полной мере освоила проекты, действие которых разворачивается буквально на экране. Картина Зайцевой не стала исключением: «Я иду играть» позиционируется как скринлайф-триллер. Другой точкой отсчета для создания проекта можно назвать середину 2010-х годов, когда Рунет захватил поток «групп смерти», участники которых ― чаще всего дети и подростки ― выполняли опасные для жизни задания так называемых координаторов. Достоверность этой истории, вероятно, следует оставить за скобками кинематографа.

Если отталкиваться от мысли, что жизнь человека теперь сосредоточена в онлайн-пространстве (и манипулирующие детским созданием группы и их кураторы — далеко не единственная угроза в интернете), то формат «Я иду играть» лишь добавляет аутентичности происходящему. Резкая смена планов, минимум реальных диалогов, но интенсивная переписка в чатах героини — эти приемы усиливают тревожное настроение ленты с каждой минутой.

До нас же картина дошла с большим опозданием. И не только потому, что в 2024-м подростки предпочитают общению в facetime кружочки в Telegram. «Синие киты» окончательно закрепились в статусе байки, а сцены любого рода селфхарма (самоповреждающего поведения) рискуют навлечь гнев общественности и отправить фильм на полку.

При этом всё равно главной удачей ленты можно назвать исполнительницу роли Даны. Не во всем совершенная игра Анны Потебни работает на зрителя: за судьбу ее героини переживаешь до финальных титров.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

На дне экрана: в России вышел триллер об опасных онлайн-играх