Строительство крупного логистического железнодорожного терминала «Сухой порт Благовещенск» ведется в условиях наращивания взаимодействия с Китаем. Об этом 18 июня «Известиям» заявила эксперт-стратег по развитию городов и территорий Юлия Зубарик.
Ранее стало известно, что завершаются подготовительные строительные работы проекта «Сухой порт Благовещенск». Многофункциональный комплекс ежегодно сможет принимать и обрабатывать более миллиона тонн грузов. Срок реализации — 2025 год.
«К экономическим эффектам можно отнести снижение издержек при транспортировке грузов за счет расширения транспортной инфраструктуры и повышения эффективности перевалки между железнодорожным и автомобильным транспортом. Это не только повысит объемы грузоперевозок, но и увеличит конкурентоспособность местных компаний, стимулируя рост регионального бизнеса и привлекая инвестиции в Амурскую область. Расширение инфраструктуры позволит наращивать экономические и торговые взаимоотношения с Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона», — сказала Зубарик.
По словам доцента кафедры экономики городского хозяйства и сферы обслуживания Московского университета им. С. Ю. Витте Кирилла Парфенова, транспортно-логистические центры (ТЛЦ) являются не только ключевыми элементами сбалансированной и связанной транспортной сети, но и одной из важнейших предпосылок для социально-экономического развития территорий, на которых они расположены.
«Во-первых, в состав ТЛЦ входят центры складского хранения, мультимодальный контейнерный терминал, автомобильная и железнодорожная инфраструктура и другие элементы, создание или развитие которых обеспечивает привлечение на территорию значительных средств — объем инвестиционных вложений в проект «Сухой порт Благовещенск» превышает 3 млрд рублей», — отметил Парфенов.
Во-вторых, деятельность ТЛЦ требует постоянного обеспечения и поддержки в виде банковских и страховых услуг, а для этого необходимы бизнес-центры. Их работа нуждается в коммунальных ресурсах: водо-, тепло-, электроснабжении. Автомобильному транспорту потребуются АЗС, станции технического обслуживания, охраняемые автостоянки. Водителям, экспедиторам, представителям различных организаций, связанных с ТЛЦ, нужны гостиницы, общественное питание, бытовые услуги.
«Поэтому запуск «Сухого порта» даст сотни рабочих мест не только в сфере транспорта, но и в сопутствующих отраслях, что станет серьезной мерой поддержки малого и среднего бизнеса», — считает эксперт.
Директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS Екатерина Петрова добавила, что в условиях меняющейся геополитической ситуации Россия и Китай демонстрируют нарастающее сближение в сфере научно-технологического развития. Это выражается в совместных усилиях по разработке стратегий технологического прогресса и налаживании новых форм сотрудничества в области науки и техники, построении новых логистических маршрутов, подчеркнула она.
В марте российский лидер Владимир Путин заявил, что совпадение интересов России и Китая является стабилизирующим фактором на международной арене. Он выразил уверенность, что два государства будут наращивать отношения в ближайшие годы.