Комитет парламента Грузии преодолел вето президента на закон об иноагентах

Юлия Афанасенко
Фото: Global Look Press/Nicholas Muller

Юридический комитет парламента Грузии проголосовал за преодоление вето, наложенного президентом страны Саломе Зурабишвили на закон об иноагентах. Об этом 27 мая сообщила телекомпания Mtavari.

По ее данным, парламентский секретарь президента Георгий Мсхиладзе отказался обсуждать законопроект по статьям, заявив, что эта инициатива помешает евроинтеграции Грузии, а также нарушает Конституцию республики в целом по своей сути.

Председатель юридического комитета Анри Оханашвили в ответ на это отметил, что Мсхиладзе «не хватает таланта» и смелости отвечать на вопросы депутатов.

«Этот день (когда было преодолено вето. — Ред.) действительно будет позорным ​​для администрации президента, для конкретных лиц, не для всех, конечно, и для человека, которого пока называют президентом», — отметил Оханашвили.

Накануне, 26 мая, в Тбилиси прошел многотысячный марш «Свободы и протеста», участники которого выступали против действий правительства. Люди выкрикивали лозунги и пели песни, размахивая флагами Грузии и Евросоюза (ЕС). Волна демонстраций против закона об иноагентах в Тбилиси не утихает с середины апреля, 16 мая в одном из протестов приняли участие главы МИД Исландии, Литвы и Эстонии.

Парламент Грузии 14 мая принял законопроект об иноагентах. Президент Саломе Зурабишвили 18 мая наложила на него вето, потому что считает документ «российским» и антиконституционным. В Евросоюзе заявили, что принятие такого закона может помешать входу республики в объединение. По информации газеты Financial Times, заявку Грузии на вступление могут заморозить, также может быть отменен ее безвизовый режим с ЕС. Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе 26 мая обвинил Зурабишвили в измене родине.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, в свою очередь, указал 14 мая, что происходящее в Грузии — ее внутреннее дело, а Москва видит, что руководство в Тбилиси твердо намерено защитить свою страну от иностранного вмешательства в ее дела, и так поступает большинство государств мира.