Доходы коучей и инфоцыган сократились на 3,5 млрд

Иван Черноусов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Заработок российских инфлюенсеров в 2023 сократился на 3,5 млрд рублей без учета того, что они выплатили в форме задолженностей, рассказали «Известиям» в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). В 2022-м 10 крупнейших инфлюенсеров суммарно заработали 4,5 млрд, а по итогам прошлого года их прибыль составила 1 млрд рублей.

Самые крупные потери у Валерии Чекалиной (1 млрд рублей), Александры Митрошиной (650 млн), Гоар Аветисян (500 млн), Елены Блиновской (450 млн), Аяза Шабудтинова (413 млн), Оксаны Самойловой (250 млн), Виктории Бони (250 млн) и Надин Серовской (150 млн). Инне Тлиашановой и Дмитрию Портнягину, напротив, удалось закончить год с прибылью 20 и 126 млн рублей соответственно. Также есть доходы у Самойловой и Шабутдинова, но они значительно меньше по сравнению с 2022 годом.

Елена Блиновская с апреля 2023 года находится под арестом, поэтому вести деятельность она не могла. Валерию Чекалину привлекали по двум статьям — за уход от налогов и легализацию. По обеим дело было прекращено: по первой — после выплаты Лерчек всех налогов, а по второй — в связи с отсутствием состава преступления. Связанные с ней юридические лица в 2023 году показали отчетность с многомиллионными убытками, констатировали в АБА.

«Аяз Шабутдинов находится под арестом и обвиняется в десятках финансовых преступлений. А Александра Митрошина, в отношении которой также было возбуждено уголовное дело, выплатила налоговой задолженность в размере 127 млн рублей», — рассказал Тимур Ахмедов.

Оксана Самойлова прекратила активную деятельность, как и Виктория Боня. Последняя сейчас не ведет никакой активной деятельности, кроме продвижения Telegram-канала с помощью конкурсов. Точно так же сделали Надин Серовская и Гоар Аветисян.

«В целом крупнейшие инфопредприниматели по разным причинам — как из-за проблем со следствием, так и из-за осторожности — прекратили или приостановили свою деятельность после ряда громких разбирательств», — объяснили в АБА.

Еще один фактор, на который следует обратить внимание, — появление большого количество негативных обзоров и разборов на YouTube и других платформах, которые сильно ухудшили репутацию инфобизнесменов, показывая людям, что находится внутри всех этих курсов, резюмировали авторы исследования.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Коучьи сети: доходы блогеров и инфоцыган за год сократились на 3,5 млрд