Эксперты призвали Минтранс зафиксировать температуру в самолетах раньше 2025 года

Глава ОПИ Павлов: зафиксировать температуру в самолетах следует до 2025-го
Наталья Башлыкова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Эксперты призвали Минтранс зафиксировать температуру в самолетах раньше 2025 года. Об этом «Известиям» заявил глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов, прокомментировавший решение министерства регламентировать нормы нагревания воздуха в следующем году.

«Проблема с повышенной температурой на бортах самолетов актуальна. Не раз уже были инциденты, которые приводили к негативным последствиям для пассажиров. Поэтому решение Минтранса, конечно, оценивается нами позитивно, но, с другой стороны, откладывать на 2025 год, особенно в преддверье летнего сезона отпусков и роста внутреннего турпотока в теплые края, конечно, не совсем правильно. Было бы здорово, если бы Минтранс скорректировал свою позицию в сторону ускорения», — считает Павлов.

Это мнение разделяет директор факультета гостиничного и ресторанного бизнеса университета «Синергия» Дмитрий Зайцев.

«Зачастую авиаперевозчики решают сложные административные вопросы, возникающие в аэропортах, за счет комфорта пассажиров. И при этом пользуются неточностью формулировок в законодательстве. Действительно, существует много норм, которые регулируют температуру на борту, но везде используются разные формулировки. Например, в СанПиН прописано, что температура на борту самолета должна быть в пределах 20–25 градусов, но это конкретно в полете. А пока лайнер ожидает разрешения на вылет или на высадку пассажиров это требование формально можно не соблюдать», — отметил эксперт.

По его словам, из-за этого происходят такие резонансные случаи, как в аэропорту Бангкока в марте этого года, когда почти 300 пассажиров борта «Аэрофлота» несколько часов ожидали в салоне вылета в Красноярск при температуре 30 градусов. Трем туристам стало плохо, а один из них позже скончался, напомнил Зайцев.

Поэтому уточнение в Федеральных авиационных правилах требования по соблюдению комфортной температуры на борту будет важным фактором защиты прав пассажиров, и это решение о фиксировании температуры должно быть принято как можно скорее, подчеркнул эксперт.

Ранее, 23 мая, «Известия» сообщили об ответе Минтранса зампреду комитета Госдумы по здравоохранению Сергею Леонову о готовящихся изменениях федеральных авиационных правил, где будут прописаны требования к температуре в салонах самолетов. Допустимую температуру воздуха в самолетах — 20–25 градусов — закрепят законодательно.